Авиационная отрасль. Перспективы и безопасность | Клуб любителей ВАЗ

Авиационные традиции в развитых странах — это постоянный поиск новых технических решений, причем ярко индивидуальных, часто необычных. Конструкторы компаний, некогда работавшие над авиамоторами и истребителями, быстро создали своим автомобилям высокоинтеллигентный имидж.

Группа инженеров под руководством Йошио Акояма еще в 1966 году сконструировала автомобильный мотор типа боксер с четырьмя противолежащими цилиндрами. Низкий и компактный, он хорошо вписывался в моторный отсек, позволял таким образом рационально использовать внутренний объем кузова. Что и говорить, картер двигателя и головки цилиндров были отлиты как у авиадвигателя — из алюминиевого сплава. Двигатель такой схемы быстро стал фирменной особенностью Subaru.

Авиакосмическая безопасность

Система рухнула, когда порядка 15 лет авиационная отрасль была в самостоятельном плавании, государство в управлении не участвовало. Само собой разумеется, произошла утечка кадров, и целевой подготовки специалистов всех категорий — начиная с рабочих и заканчивая руководителями самого высокого ранга — как таковой не велось. Но сегодня появились определенные положительные изменения. В авиастроительной корпорации сейчас идет целевая работа по воссозданию, но уже в новом качестве, всей системы подготовки кадров для отрасли. Это очень правильно, жаль только, что так поздно стали этим заниматься. Но кроме того, предстоит создать достойные рабочие места в соответствии с требованиями времени. В частности в Украине Макс Поляков собирается запустить первую ракету американо-украинского производства. Подробнее по ссылке — http://rama.com.ua/kompaniya-maksa-polyakova-zapustit-pervuyu-amerikano-ukrainskuyu-chastnuyu-raketu/.

Новый подход к безопасности полета основан на том, что вычислительная нагрузка возлагается на компьютер, в память которого заложена заранее разработанная с учетом экспертных знаний математическая модель самолета. Эта модель включает характеристики самой машины; штатные и аварийные значения летных параметров; алгоритмы возврата параметров к штатным значениям в случае сбоя или отказа какого-либо из агрегатов. Вычисления производятся в режиме реального времени, что дает возможность оперативно изменить ситуацию и спасти жизни людей.

Кроме того, в этой модели максимально исключено влияние «человеческого фактора». Компьютер не может забыть, растеряться, почувствовать себя плохо. Надежность системы гарантируется  наличием схемы резервирования вычислительных узлов, при которой вероятность выхода системы из строя приближена к нулю.

Традиционно система безопасности полета предполагает, что показания приборов доводятся до сведения диспетчера и летчиков, которые и принимают решения.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок