Сход-развал – это услуга, о которой автомобилисты зачастую вспоминают только тогда, когда что-то случается. Прокололи колесо или неожиданно выпал снег, приобрели новые шины или литые диски обычно требуются достаточно срочно. И, конечно же, они должны быть выполнены качественно, ведь от качества предоставленных услуг шиномонтажа и балансировки колес зависит Ваша безопасность на дороге.
Итак, сход развал осуществляют при любых шиномонтажных работах.
Многие автолюбители пренебрегают подобной процедурой, а между тем правильная балансировка колес напрямую влияет на работу подвески автомобиля, за счет которой езда становится комфортной и безопасной.
Балансировка направлена на то, чтобы снизить до минимума дисбаланс шин и колесных дисков. Такая процедура необходима в ряде случаев:
— если во время езды произошел сильный удар; — если пришла пора «переобуть» автомобиль в сезонные покрышки; — если покрышки подвергались ремонту; — если пробег составил свыше 5 000 км; — если произошел естественный износ покрышек;
— если новые покрышки покрыли расстояние в 1 000 км.
Каковы негативные последствия пренебрежения балансировкой колес?
Если автолюбитель не считает нужным периодически проходить данную процедуру, это может привести к таким последствиям:
— срок эксплуатации покрышек значительно уменьшится; — топливо будет расходоваться не экономно; — возрастет нагрузка на элементы рулевого механизма, подшипников, ступиц; — передние колеса автомобиля будут усиленно вибрировать, и эта вибрация передастся на рулевой механизм – это приведет к дискомфорту водителя и пассажиров во время езды;
— все элементы подвески будут нести увеличенную нагрузку, что приведет к их преждевременному износу.
Как осуществляется сход-развал?
Колеса, которые подвергаются процедуре, тщательно очищаются от пылевых и грязевых частиц, а также мелких камешков, которые застряли в протекторах. Обязательно снятие компенсирующих грузиков, установленных ранее. Радикальное биение колеса, равно как и боковое, подлежат измерению.
Для правильной балансировки колес необходим чистый станок, который позволит сделать максимально точные замеры. Использование специального оборудования дает возможность минимизировать дисбаланс и уменьшить вибрационную нагрузку.
Какой вид балансировки выбрать?
Балансировка колес может быть:
— стандартной (используется специальный станок); 0 финишной (производится сразу после монтажа колес для максимальной плавности хода);
— порошковой (применяется только для грузовых машин).