Датчик скорости автомобиля | Клуб любителей ВАЗ

Скоростной датчик авто работает по принципу, описанному механиком Холлом, путем создания сигналов частот и импульсов, а также передачей их на контролер. Частота этого сигнала напрямую зависит от скорости, с которой движется автомобиль. Чем выше скорость, тем больше частота, в среднем, это 6004 импульсов на один км хода. Именно по промежуткам времени между сигналами проводится определение скорости движения. Для того, чтобы управлять двигателем на холостом ходу, специальный контролер использует сигнал, его может использовать также спидометр, который расположен на приборной панели.

Инструкции по заменен датчика скорости на портале atlib.ru:

Монтаж и демонтаж

Месторасположение ДСА – на приводе спидометра. При необходимости демонтажа следует выполнить следующие пункты:

  • выключить зажигание;
  • снять трос привода спидометра (при его наличии);
  • снять датчик.

Соответственно, установка этого датчика выполняется в обратном порядке.

Причины неисправностей

О потребности в диагностике ДСА свидетельствует включившаяся лампа «Проверьте двигатель». Если работа двигателя остановилась на холостом ходу или во время движения автомобиля накатом, это тоже говорит о поломке датчика скорости. И хотя это же может быть при поломке датчика массового расхода воздуха, то лампочка в данном примере, скорее всего, не загорится, и вы сможете установить, в каком приборе произошел сбой.

Одной из самых распространенных причин неисправности ДСА есть тросик спидометра. Со временем на нем возможно появление трещинок или разрывов, мелких заусениц, или просто ухудшится его движение, это все влияет на его работоспособность и приводит к сбою в использовании. Чаще всего тросик дает сбой и датчик приходит в неисправность, когда авто движется с высокой скоростью. В таких случаях быстровращающийся металлический стержень может разогревшись смягчить, или попросту говоря расплавить, пластмассу и сместиться. К сбою в работе спидометра может привести также разбалтывание тросика спидометра, при этом он перестает устойчиво сидеть на своем месте и исчезает фиксация. Следует отметить, что в таком случае не произойдет зажигание лампы «CHECK ENGINE», потому нет сбоя в электрической цепи датчика.

Такая проблема решается очень просто путем замены тросика, а в качестве профилактики рекомендуется смазывать моторным маслом.

Проверка рабочего состояния

Проверку можно начинать лишь при условиях наличия:

  • на 3 контакте — заземления;
  • на контакте центральном — напряжения 12 В;
  • рекомендуемая скорость оборота колес от 5 км/час на контакте 2.

Для этого можно использовать осциллограф или цифровой мультиметр.

Рекомендация

К преимуществам данного ДСА можно смело отнести наличие металлического хвостовика, а это продлит срок его службы, потому что он медленнее изнашивается.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок