С момента появления первых электронных и механических систем впрыска засорение топливных форсунок инжектора доставляет массу хлопот конструкторам, экологам и работникам сервисных станций по обслуживанию автомобилей во всем мире. Но в первую очередь страдают автовладельцы, которые со временем начинают ощущать потерю в мощности и приемистости, нестабильность в работе двигателя. Появляются провалы при нажатии на педаль газа, проблемы с пуском, особенно в холодное время, растет расход топлива.
Недаром «ВАЗ» оснащает двигатели практически всех автомобилей системами впрыска топлива, а карбюратор занял свое место среди прочих исторических реликвий. Не отстают от этих современных тенденций и другие отечественные автопроизводители.
Самое неприятное, когда машина вдруг останавливается в неподходящем месте и запустить двигатель не удается. В этом случае нужен ремонт цилиндров двигателя. В топливной аппаратуре форсунка считается одним из главных узлов, который отвечает за точную дозировку подачи горючей смеси в определенный момент за определенный промежуток времени.
Форсунки могут быть:
— электромагнитными – активизация работы происходит под давлением тока;
— механическими – функционируют под действием давления.
Ассортимент крупных компаний включает:
1. Форсунки непосредственного впрыска топлива — их особенность заключается в распылении топлива одновременно в нескольких направлениях. Высокое давление впрыска горючей смеси обеспечивает высокоэффективное распыление топлива, что значительно повышает производительность мотора.
2. Форсунки, использующиеся для двигателей, оснащенных ТНВД с системой Common Rail. Данные форсунки имеют пьезоэлектрическое управление — это механизм, скорость переключения которого во много раз выше, чем у форсунки, имеющей магнитный клапан. На сегодняшний день форсунки эти считаются самой современной разработкой для дизельного двигателя. Вы можете заказать ремонт форсунок common rail на сайте dizelservic.ru.
3. Форсунки с двухступенчатым впрыскам — применяются для двигателей ТВ! Основным преимуществом данной системы являются:
— низкий уровень расхода топлива; — большой крутящий момент; — уменьшенный уровень выбросов отработанных газов;
— высокое давление впрыска горючей смеси.
В заключение напомним, что профилактика всегда является менее болезненной и более эффективной процедурой, чем реанимация. В конце концов, зубы мы чистим регулярно.
Для предупреждения неисправности систем впрыска инжекторных и дизельных двигателей специалисты рекомендуют через каждые 25-30 тыс. км пробега автомобиля осуществлять профилактическую промывку на специальном стенде в автосервисе.
По материалам сайта http://dizelservic.ru/.