Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт

Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение

Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда иметь хорошо заряженный аккумулятор. При эксплуатации автомобиля он должен находиться в постоянном режиме подзарядки. Для обеспечения этого процесса в структуре автомобиля имеется генератор. Основное предназначение этого устройства заключается в выработке напряжения зарядки. Как и любая система в машине, он периодически дает сбой в своей работоспособности. Это может привести к полной разрядке аккумулятора и остановки движения автомобиля. Для недопущения подобных ситуаций следует своевременно осуществлять проверку устройства и при необходимости выполнить замену его элементов в компании http://asga.com.ua.

Причины неработоспособности генератора

Проявлением слабого заряда может стать недостаточный уровень натяжения генераторного ремня. В этом случае проблема довольно легко решаемая.

В автомобилях с карбюраторным двигателем для устранения этой неисправности достаточно выполнить подтяжку ремня. В случае визуального обнаружения каких-либо дефектов, выраженных в виде трещин или изношенности его поверхности, следует произвести замену ремня новым. Для этого надо произвести ослабление гайки крепления устройства и с помощью монтировки надо подвинуть его ближе к мотору. Выполнив эти действия, остается только снять ремень.

В машинах с инжекторным двигателем помимо этого необходимо произвести снятие датчика положения коленчатого вала. Только после этого выполняем установку нового ремня, при надевании которого не требуется его натяжение. При полной его посадке на шкивы следует выполнить натяжение. Это выполняется путем ослабления гайки к планке монтажной и с помощью монтировки осуществляется движение генератора, при этом выполняя регулировку уровня натяжения ремня. По завершении работ производится затягивание гайки и осуществляется проверка.

Если при движении автомобиля генератор издает звуки, похожие на свист, то, вероятнее всего, ремень натянут ниже требуемого уровня. Это приводит к его проскальзыванию и соответственно недостаточности заряда. Слишком натянутый ремень может привести к его обрыву, поэтому необходимо отрегулировать оптимальный вариант натяжения ремня.

Если при процедуре проверки генератора ВАЗ 2107 обнаружилось неисправное состояние какого-либо диода, тогда будет необходимо произвести замену блока выпрямителя. При установлении неисправности статора или ротора их необходимо в незамедлительном порядке заменить новыми.

При исправном состоянии всех видов диодов как положительных, так и отрицательных, но не работающем генераторе, следует провести диагностику обмотки на предмет ее замыкания. Это можно сделать с использованием омметра, который надо соединить с корпусом и роторным кольцом. Появление на экране прибора значения, приближенного к нулю, свидетельствует о произошедшем замыкании.

Проведение ремонта генератора

При неработоспособности устройства не следует моментально пытаться приобрести новое и израсходовать приличную сумму средств, не разобравшись в причинах его неисправности. Так как в большей части случаев старые устройства можно отремонтировать. Кроме того, прежде чем приступить к ремонту генератора, надо установить причины его не рабочего состояния. В этом случае можно обратиться за помощью к специалистам профессионалам и решить все проблемы, но можно выполнить эти работы и самостоятельно.

Для обеспечения удобства в работе автомобиль следует разместить на специальную яму. Для снятия генератора следует выполнить такие действия: 1) снимается щиток, выполняющий функции защиты двигателя; 2) откручиваются гайки с кронштейнами; 3) снимается ремень;

4) демонтируется непосредственно само устройство.

Для выполнения диагностических работ будет необходим омметр. Плюс этого прибора следует подсоединить к тридцатому выводу генератора, минус подключается к корпусу устройства. Если на экране прибора число ноль, это означает что диоды вышли из строя или произошло замыкание проводки. Для проверки неисправного диода также используем омметр, осуществляя поочередную проверку, сначала положительных диодов, затем отрицательных. По завершении проведения проверки осуществляется процедура по их замене. В случае отсутствия каких-либо неисправностей сопротивление должно составлять порядка 4,3 Ом – 4,8 Ом. Довольно часто причиной не рабочего состояния генератора является щеткодержатель, если его щетки при нейтральном положении не имеют выступа в пять миллиметров.

При выполнении работ с устройством рекомендуется одновременно провести очищение генератора от грязи и скопившейся пыли. Эту процедуру можно проделать с помощью сжатого воздуха. Все детали из металла надо подвергать периодической смазке или использовать керосин. При этом подшипники смазывать не рекомендуется.*

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок