Содержание
Автовладельцы прекрасно знают, что ВАЗ – машина надежная до тех пор, пока за ней тщательно ухаживают. Стоит же перестать уделять ей внимание, как в ответ она может начать неровно работать на холостых оборотах, появляются рывки, транспорт отказывается возить невнимательного водителя. ВАЗ довольно хитер, поэтому с первого же взгляда вычислить причину неисправности почти невозможно. Необходимо обращаться к диагностам и проводить ряд дополнительных исследований.
Для выявления источника проблемы существуют разные способы. Первый и самый простой метод – ориентироваться на сигнал check engine. Сервис выдает информацию о неисправности определенного датчика, достаточно его заменить и можно ехать. На практике чаще всего случается, что замена датчика не дает желаемого результата либо же сигнал check engine и вовсе не загорается.
Проверка механики
Проверка механической части для двигателя, отличающегося неровной работой на холостых оборотах, начинается с измерения компрессии. Для процедуры необходим сервис, оснащенный необходимым прибором и сканером. Замечательно, если к оборудованию будет прилагаться диагност, способный им пользоваться. Компрессия в цилиндрах должна иметь почти одинаковый показатель. В некоторых сервисах могут заявлять, что механика неисправна, если показатели ниже нормы. На самом деле компрессор выдает более низкие результаты для автомобилей со спортивном распредвалом при достойно работающей механике. Ситуация выглядит также и для двигателя с естественным износом.
Одинаковая компрессия в цилиндрах является единственным надежным ориентиром. Ее отсутствие указывает на одну из двух возможных проблем:
- клапана головки блока цилиндра негерметичны,
- шатунно-поршневая группа имеет недостатки, в том числе могли залипнуть кольца или износиться. Для уточнения какой из вариантов имеет место быть необходимо изъять разъем с датчика положения коленвала и вновь проверить компрессию в цилиндрах. При выявлении отстающего залить в него 5 куб. см. при помощи шприца моторного масла через отверстие для свечи. Теперь остается только крутить стартер. Неполадки шатунно-поршневой группы, требующие ремонта блока цилиндров, выдадут себя ростом компрессии. Негерметичность клапанов – отсутствием изменений.
Проверка электрики
Большинство автовладельцев, видя загоревшуюся лампочку check engine, списывают появление сигнала на ошибку компьютера. Легкомысленный способ избавиться от нее – снять и снова надеть клемму на аккумуляторе. Надоедливый сигнал пропал и можно ехать дальше. На самом же деле причина может крыться не в излишней чувствительности блока, а ошибке датчика кислорода, регулятора холостого хода и других. Особенно важно уделять показаниям давления в топливной системе.Все проведенные исследования не приводят к положительному результату, если в инжекторе ВАЗ есть проблемы с датчиком массового расхода воздуха.
Диагносты, стремясь показать клиенту уровень своих знаний, категорично заявляют о необходимых для авто показателях. Странно, что эти числа в разных сервисах называются совершенно разными. Для датчика единственное, что должно привлекать пристальное внимание является напряжение аналогово-цифрового преобразования. Нормальный показатель напряжения равен 0,996В. Если же напряжение больше, то датчик начинает работать по принципу электростанции. Напряжение растет, расход воздуха растет, контролер системы впрыска на основании полученных данных при незапущенном двигателе подготавливает определенную смесь. Она не соответствует режиму, что выражается в рывках машины и большому расходу топлива.
Часто любит говорить, что у машины тоже есть душа и она перенимает привычки своего владельца. Бывают случаи, когда напряжение значительно отличается от нормы, но авто старательно работает. Для других же даже небольшое отклонение – повод поездить на своем владельце, притворяясь категорически неисправной и совершенно неспособной к самостоятельной работе.
Возможна и обратная ситуация. Старый контролер (имеется в виду тот, что подвергся длительному естественному износу) самостоятельно выдает ошибочный сигнал. В этом случае необходима подача напряжения в большее число вольт. Вариант встречается крайне редко и возможен для действительно старых контролеров.
Другие ошибки ДМРВ
Не последнее место занимает качество самого датчика. Потребители и специалисты из сервисных центров сходятся во мнении, что отечественные модели, произведенные по лицензии, значительно уступают в продолжительности эксплуатации. Датчик способен придти в негодность при наличии излишков заправочного масла в воздушном фильтре пониженного сопротивления.
Диапазон значений для датчика массового расхода воздуха настолько широк, что контролер не связывает имеющуюся в наличии ошибку непосредственно с ним. Его вполне устраивает, что показатель находится в допустимых пределах. Разбираться с погрешностями должны уже диагносты, механики и собственно водитель. Единственным исключением является обрыв цепи управления. Не принимая во внимание погрешности, контролер перекладывает ответственность за ошибки на другие датчики. Датчик положения колневала может стать ответственным за обороты двигателя не соответствующие расходу воздуха.
Избежать подобных проблем можно при регулярной очистке датчика ультразвуком, что позволит служить ему долго, честно и исправно.
Что может быть лучше исправно работающего автомобиля? Только замечательный отдых в Крыму!