В условиях стремительного повышения цен на все сферы потребления, начиная от продуктов питания, заканчивая топливом, перед каждым человеком, имеющим автомобиль, остро встает вопрос об экономии. При этом, как правило, популярными являются три пути решения данной проблемы:
- Снижение оборотов двигателя;
- Повышение давления в шинах;
- Ограничение числа поездок.
Нетрудно заметить, что ни один из перечисленных вариантов не отличается особым удобством и выгодностью. Проще и вовсе отказаться от использования бензина. На первый взгляд данное предложение покажется утопией, однако, альтернатива действительно существует. Дешевое топливо уже давно не считается чем-то из разряда экзотики и активно используется автомобилистами.
Одной из дешевых альтернатив использования бензинового топлива является газ. Установка газобаллонного оборудования уже сейчас пользуется большим спросом среди автолюбителей. Помимо разницы в цене (цена на газ почти в два раза дешевле бензина), использование газобаллонного оборудования обладает рядом несомненных преимуществ, в числе которых в два раза меньшее количество затрат на километр пробега, меньшая нагрузка на шатунно-поршневую группу за счет высокого октанового числа газа, отсутствие нагара на поршнях и свечах, как следствие чистоты самого газа, отсутствие свинца и экологичность. Кроме того, двигатель работает более мягко и реагирует на положение педали газа очень плавно, что особенно заметно при движении в плотном потоке автомобилей.
Но при использовании газового топлива существуют и недостатки. Среди них утрата динамики разгона и уменьшение скорости почти на 10 процентов. Кроме того, газобаллонное оборудование занимает приличное место в багажнике автомобиля.
Дизельное топливо также набирает популярность среди автомобилистов. Несмотря на то, что цена на данный вид топлива на современном рынке почти не отличается от цены бензина, выгода все же есть, и образуется она за счет разницы в расходе топлива. Так, средний расход при бензиновом двигателе автомобиля при городском трафике составляет порядка 10 литров, а при использовании дизельного топлива – около шести литров. Таким образом, невооруженным взглядом видно, что экономия при использовании дизеля составляет около 40 процентов, что довольно неплохо отразится на кошельке потребителя.
Помимо очевидной экономии, дизельное топливо обладает еще некоторыми преимуществами. Так как такой вид топлива продукт нефтеперерабатывающей промышленности, при сгорании оно образует минимальное количество вредных веществ и выбросов. Так же, одним из преимуществ дизтоплива является его смазывающая способность. За счет этого значительно повышается срок эксплуатации трущихся частей двигателя.
Но некоторые недостатки использование дизельного топлива все же имеет. К ним можно отнести меньшую динамичность в отличии от бензинового двигателя, качество топлива на наших заправках, а именно – возможные примеси, которые могут засорить двигатель и в целом снижают ресурс мотора. Кроме того, зимой дизтопливо замерзает, что может послужить причиной появления больших трудностей при запуске автомобиля.
Самым дешевым источником питания автомобилей является электричество. Это далеко не самый распространенный вид топлива для автомобиля, однако на улицах нашей страны уже можно встретить такие автомобили. Например, Тойота, уже порадовала автолюбителей выпуском нескольких моделей таких гибридов, которые не только бензиновый мотор, а и электрический.
Среди представленных выше источников альтернативного бензину топлива электричество является самым дешевым. Экономия от использования такого топлива в сравнении с бензиновыми двигателями возрастает до 70 процентов. Также, к несомненным преимуществам гибридных автомобилей можно отнести значительное снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.
Но и в этой альтернативе есть свои недостатки. Главный из них – малая распространенность автомобилей, и, как следствие, высокая стоимость обслуживания и ремонта таких авто. Кроме того, заправочных станций приспособленных для подзарядки электромобиля тоже пока не много.