Может ли двигатель работать без масла? Может. Но недолго и только один раз. Масло выполняет сразу несколько важнейших функций:
— снижает трение; — отводит тепло из очагов трения; — защищает от коррозии;
— удаляет металлическую пыль и другие продукты износа.
Чтобы поменять отработанное масло, сперва нужно его удалить, для этого рекомендуем трубки для откачки масла с двигателя купить.
Если забыть про последний пункт, то масло можно было бы не менять вообще никогда. Но в реальности любая механическая нагрузка приводит к износу. Износ приводит к появлению очень мелких, буквально микроскопических частиц пыли. Не удаленные вовремя микрочастицы ещё больше увеличивают износ. И так по кругу. Двигатель, ясное дело, от такого быстро приходит в негодность.
Когда менять масло?
Каждые 10 тыс. км. Будет удобно, если раз в год вы будете менять масло в одно и то же время — совсем скоро сформируется привычка и вы не сможете случайно пропустить этот момент.
В документации, правда, производитель может увеличить этот срок до 20, а иногда даже 30 тыс. км, но я бы не стал слепо доверять таким рекомендациям. По нескольким причинам.
Во-первых, они разрабатывались для идеальных условий эксплуатации (ежедневная езда по трассе на равномерной скорости), а мы подолгу стоим в пробках и резко стартуем на светофорах.
Во-вторых, качество бензина в западных странах и в России всё же отличается.
В-третьих, автопроизводителям выгодно завышать сроки техобслуживания, ведь их задача — обеспечить работу автомобиля в гарантийный срок. А дальше хоть трава не расти! Но вы же хотите, чтобы ваш железный конь прослужил вам не год, не два и не десять лет?