Как мыть двигатель автомобиля? | Клуб любителей ВАЗ

Мытье автомобиля является обязательным элементом обслуживания. Кто-то пользуется специализированными мойками, кто-то моет автомобиль самостоятельно, но в любом варианте такое обслуживание выполняют регулярно.

Когда речь идет о мытье двигателя, некоторые приобретают какие-то сомнения относительно целесообразности данного процесса. В целом мыть двигатель не является распространенной привычкой, хотя такая привычка является более чем полезной для эффективной эксплуатации автомобиля. Рассмотрим основные причинные, которые свидетельствуют в пользу регулярного мытья двигателя.

Нужно ли мыть автомобильный двигатель

Для начала следует отметить уменьшение перегрева чистого двигателя. Наличие разнообразных загрязнений, таких, например, как слой пыли, дает дополнительное утепление, которое вообще0тио двигателю совсем не нужно. Более того, для того чтобы уменьшить нагрев более активно начинает функционировать система охлаждения, которой, конечно, при нормальном функционировании не составляет труда охлаждать систему, но для чего давать дополнительные нагрузки, если вы можете мыть двигатель.

Помимо этого, из предыдущего пункта проявляется и следующий пункт относительно возможности возгорания. Действительно, такое наблюдается не столь часто, но намного чаще на двигателях, которые имеют слои пыли, разнообразные загрязнения, чем на таких, которые регулярно моют.

Следующим аргументом является элементарная культура собственности автомобиля. Вне зависимости от того занимаетесь вы сами обслуживанием двигателя или отдаете на станции обслуживания для выполнения рутинных процессов таких как смена комплектующих. Для себя нужно мыть двигатель, так как этим вы обеспечиваете удобство диагностики, а работникам станции обслуживания вы можете предстать либо неряхой, который не обслуживает собственное авто нужным образом, либо автовладельцем который бережно относится к своему транспорту, к слову, сотрудники сервисом внимательно относятся к данным аспектам, да и отношение к обслуживанию авто формируют в зависимости от отношения автовладельца.

Как мыть и не мыть

Теперь, когда вы осознали, так сказать, потребность мыть собственное авто, нужно понять какие способы следует использовать и каких методик мытья двигателя следует сторониться. Основным нюансом является выбор способов, которыми моется двигатель.

Мойка Керхером

На автомойках могут предлагать мытье при помощи воды с напором. Наиболее распространенным тут является оборудование фирмы Керхер, которое позволяет с существенной мощностью направлять струю воды и если на наружной части кузова такое воздействие не дает существенных дефектов, то для подкапотного пространства вода под напором – далеко не оптимальный вариант. Суть заключается не только в затекании воды под разнообразные резиночки и крышечки, то есть в трамблер, свечные колодцы, реле, генератор и подобное, но и в смывании слоев утеплителя и полезных наклеек.

Помимо этого, есть не только кратковременные последствия, но и длительные. Вода, которая располагается под разъемом или в каких-то полостях, может не высыхать неделями. Как известно, такой фактор приводит к коррозии, которая может проявляться в дефектах электрики или других систем, причем через существенный период времени после мытья двигателя керхером.

Тем не менее, существует вариант, который позволяет пользоваться оборудованием для использования вода с напором. Таким вариантом является тщательная продувка всех соединений после мытья. Как правило, на каждой автомойке есть возможность выполнить продувку, но тут потребуется тщательно проверить каждый разъем и высушить подкапотное пространство сжатым воздухом.

Соответственно, для того чтобы иметь уверенность и не только вымытый, но и высушенный двигатель, следует предварительно интересоваться относительно процесса мытья у сотрудников мойки. Если предоставляются какие-то гарантии, то вполне возможно использовать данный вариант. При отсутствии таковых, лучше мыть двигатель более мягкими методами.

Мягкая мойка

Для начала потребуется остудить двигатель, для того чтобы мытье холодной водой не создавало дефектов. На горячем двигателе моющие смеси намного быстрее высыхают и не растворяют грязь.

После того как двигатель остудился, выполните последовательно следующие действия:

  • опрыскать двигатель моющим составом в аэрозольной упаковке;
  • отдельные части почистите щеткой, там где требуется;
  • пождите около 20 минут;
  • смойте легкой струей или полейте из ведра моторный отсек;
  • оставьте сушиться до полного высыхания.

После помывки следует продиагностировать свечные колодцы на предмет наличия влаги. В основном, новое оборудование не накапливает влагу, если ранее двигатель не разбирали. Равно если после каких-то манипуляций каждую резиночку оставили плотно соединенной в разъеме, то воды в двигателе не наблюдается.

Возможно выкрутить свечи и высушить их отдельно. Целесообразно выкрутить свечи и тогда при наличии, вода переливается в цилиндр. После чего свечи снова вкручиваются и запускается двигатель – соответственно от влаги двигатель очищается.

Для просушивания следует использовать различные салфетки и тряпки, если не наблюдается в наличии сжатого воздуха. После вытирания воды выкручиваются свечи, которые сушат отдельно.

После мойки

Конечно, столь тщательное просушивание не всегда является актуальным. Как сказано ранее, новые двигатели, как правило, обладают герметичности, которой хватает для мягкой помывки. Хотя всегда нужно оценивать работу двигателя после мытья.

Если вы отмечаете уменьшение мощности при езде, то следует просушивать двигатель. Дополнительно может потребоваться просушить катушку зажигания, крышку трамблера, подсвечники, высоковольтные провода и подобные элементы.

Дизельные двигатели

Такая разновидность двигателя не существенно подвергается воздействия мытья, в том числе и с использованием воды с напором. Наиболее распространенным дефектом является отсоединение топливных шлангов, которое обуславливает затекании воды в топливную систему. Помимо этого, вода может оказаться в разъемах и инициировать окислительные и коррозийные процессы, хотя если двигатель изначально и в процессе использования нормально смазывали, то никаких таких процессов не проявится.

Резюме

Двигатели нужно мыть и мытье двигателя следует выполнять регулярно, не менее чем пару раз ежегодно. Данный процесс не обуславливает существенных затруднений и тщательное просушивание позволяет вернуть оборудование в рабочие кондиции после мытья.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок