Время идет и прогресс вместе с ним продвигается вперед. Автомобили тоже в современном мире более усовершенствуются. Карбюраторные двигатели постепенно уходят на задний план, их остается с каждым годом меньше, и то только на старых автомобилях, в ближайшее время их вообще не останется. На смену им пришли инжекторные. Главным элементом при подаче топлива в инжекторном двигателе является форсунка, которая делает впрыск в цилиндр.
Если появилась неисправность в инжекторе, то загорается специальная лампочка. Такая неисправность может появляться из-за плохого бензины. Ведь зачастую попадается бензин, в котором огромное количество примесей, они и забивают форсунки. За счет этих примесей повышают октановое число бензина, а на форсунках это сказывается довольно неприятно.
Для чего предназначены форсунки в инжекторе
Форсунки выступают в качестве дозатора, который в определенном количестве подает топливо в цилиндр. На подачу форсунок влияет электромагнитный клапан. Форсунки могут быть двух видов по впрыску – центральный и распределенный. Изначально форсунки создавались только для дизельного двигателя, так как только там они могли использоваться, позднее уже разработали и для бензинового двигателя, и сейчас они очень широко применяются.
Какими бывают форсунки
У форсунок, как правило, два типа – механический и электромагнитный. Механический тип форсунок устроен так, что она может открываться под давлением, поэтому роль дозатора она играть не может никак. Распыляется топливо через распылитель, который может и открываться, и закрываться. В данном типе форсунок может произойти так, что топлива поступит или мало, или наоборот много, все зависит от давления. За регулировкой давления постоянно приходится следить.
Электромагнитный тип форсунок работает за счет электромагнитного клапана. Этим клапаном управляет электронный блок, который контролирует дозирование топлива, которое должно поступить в цилиндры. Распыление у обоих типов форсунок происходит по разному, методика работы сильно отличается и ничем не похожа, но оба типа зависят от давления. Просто в механической системе форсунок давление топлива напрямую влияет на распыление, а в электромагнитной системе давление влияет только на клапан, а он уже сама подает столько, сколько нужно к форсункам.
Форсунки во время работы получают очень большие нагрузки, поэтому они чаще всего выходят из строя. Поэтому не редко приходится проводить диагностирование форсунок, а затем очищать их от скопления примесей из бензина или ремонтировать.
Форсунки очень часто загрязняются и определить это совсем не сложно. Двигатель при загрязнении форсунок может потерять мощность и будет слабо тянуть, также может появиться детонация. Может начать расходовать топливо больше положенного. Начинает на холостом ходу подтраивать или даже глохнуть, а также плохо заводится. Все это может говорить о том, что загрязнились форсунки, в таком случае их в первую очередь следует проверить.
Форсунки диагностировать следует на специальном оборудовании, которое в основном есть только в автосервисах и мастерских. В домашних условиях это сделать практически не возможно. Существует специальный стенд, на котором это все и проверяется. Там можно определить, насколько форсунка работоспособна, также можно определить, насколько она загрязнена, чтобы понять, нужно ее очищать или нет.
Диагностирование может выявить абсолютно любую проблему и по какой причине эти проблемы появились. Если выяснится, что форсунка не загрязнена, а не исправна, то можно сделать ремонт по замене неисправных деталей, а если она неисправна настолько, что отремонтировать не получится, а такие неисправности тоже бывают в результате очень сильного износа. Тогда в таком случае можно только поставить новую форсунку на место не исправной.
А если вдруг диагностирование покажет, что форсунка просто загрязнена и не может в положенном режиме работать, то специалисты сами решат, как ее правильно очистить.
Форсунки тоже надо правильно прочищать, это тоже очень важно. Зачастую их промывают даже не разбирая. Для этого предназначена специальная промывочная жидкость, благодаря которой все засоры в форсунках пробиваются.
Для промывки форсунок также имеется специальный стенд и с помощью него можно очень качественно промыть их. Есть и другие способы, но этот является самым лучшим. Причем, эти стенды могут быть не только стационарными, они также могут быть переносными, то есть ими можно пользоваться практически в любом месте.
Переносной стенд подключают к автомобилю, а именно к его топливной системе. На стенде есть компрессор, который создает давление и промывочная жидкость идет по специальному контуру. В бак обратного слива нет, его заглушают, чтобы промывочная жидкость в бензин не попадала.
Стационарные стенды оснащаются ультразвуковой системой, которая позволяет провести очень качественную чистку, прочищается все полностью. Но при таком методе промывки приходится снимать форсунку с двигателя.
Промывают форсунки специальной жидкостью, которая создана из химических элементов, способных очищать все засоры в форсунке.
Стоит заметить, что не следует пытаться дома что-либо сделать. В домашних условиях такие действия не проводятся. Всегда нужно обращаться в автосервис к специалистам, которые и проверят, и промоют.