Спустя время даже самое дорогое и качественное реле может перестать правильно, работать, но это совсем не означает, что пришла пора его выбрасывать, и идти за приобретением нового реле. Иногда, потеря работоспособности данного элемента происходит даже при обрыве элементарного одного проводка, который легко припаять самостоятельно. Поэтому проверяя реле на работоспособность, следует обращать свое внимание и на визуальный вид данного элемента.
Причины поломки реле
Перед тем как приступить к проверке рабочего состояния втягивающего реле стартера, желательно вначале узнать о возможных ее неисправностях. Всего видов поломок бывает две, к первой поломке относится остановка якоря стартера, при этом щелчки работы реле будут слышны. Второй вид поломки представляет собой полную остановку работы не только реле, но и самого стартера. Причины таких поломок можно выявить в принципе самостоятельно, без помощи специалистов.
Если появились в стартере пусть даже тихие щелчки, то стоит проверить якорь стартера, продолжает ли он крутиться. Для этого нужно на втягивающем реле перемкнуть две клеммы, это возможно сделать при помощи обычной большой отвертки или использовать небольшой отрезок сварочного кабеля, главное чтоб на концах у данного кабеля имелись мощные клеммы. Если для проверки движения якоря применить сварочный кабель с малыми клеммами, то они просто отгорят, так как через кабель будет проходить слишком высокое напряжение, и малые клеммы его не выдержат.
Не менее распространенной причиной является и обычная утеря контакта провода в месте припаивания его к клемме. Возможно, с самого начала припаивание пайки было плохое, и появившееся спустя время окисление спровоцировало обрыв контакта. Перед тем как приступать непосредственно к разборке реле, лучше вначале все имеющиеся на нем контактные клеммы хорошенько пропаять паяльником, часто после такой процедуры работоспособность в реле возобновляется. Но если даже после тщательного припаивания контактов реле все равно не желает работать, значит, придется для выяснения его неисправности полностью разобрать.
Для устранения причины понадобится разобрать реле
Частой причиной остановки якоря является банальное отсутствие электричества в реле. Если при перемычке клемм якорь стартера начал быстро вращаться, это можно будет даже услышать по звуку, то в таком случае пора приступать к ремонтным работам. Но если во время перемычки клеммы тишина стартера продолжается, то проблема находится не в самом реле, а в стартере. Для устранения поломки реле необходимо будет вскрыть реле, и хотя сейчас новые его модели изготовляются чаще неразборного вида, все же вполне возможно их также быстро разобрать и привести вновь в рабочее состояние.
Старого вида реле разобрать особых трудностей не составит, необходимо будет просто отвинтить несколько имеющихся в нем винтов, затем используя паяльник отпаять провода, которые тянутся вовнутрь реле. После этого крышка реле снимается без проблем. Чтоб вскрыть реле современного образца понадобится выполнить развальцовку металлического корпуса реле, конечно, это немного сложнее задание, но вполне выполнимое, для выполнения этой операции подойдут плоскогубцы или большая отвертка.
После снятия крышки в реле можно будет практически сразу увидеть подгоревшую пластину и даже возможно болты. Именно наличие гари и становится основной причиной потери контакта, из-за которой происходит исчезновение проходимости электричества через реле. Для восстановления работоспособности реле, надо будет покрывшуюся гарью контактную пластину и болты хорошо зачистить, чем чище будут поверхности, тем дольше будет исправно работать реле.
Когда зачистка от нагара подойдет к концу, реле собирается обратно, а металлический корпус вновь заклепывается. Во время разборки реле также стоит обратить свое внимание и на резьбовую часть болтов, если они имеют плачевное состояние, то лучше их заменить. Дело в том, что многие производители реле в целях экономии болты выбирают низкого качества, изготавливаются они часто из мягкого металла. Поэтому даже при первом их откручивании резьба может быть легко сорвана, такие болты уже не смогут выполнять свою основную закрепляющую функцию. После сбора реле в первоначальное состояние вновь включается и проверяется на работоспособность.
Сгорела катушка, и эта проблема решаема
Но иногда причиной поломки является сама катушка, которая в один прекрасный момент может просто сгореть. Для устранения подобного вида поломки потребуется полностью разобрать реле и вытащить катушку. Для возвращения ей работоспособности надо будет ее полностью перемотать, но для выполнения подобной процедуры необходим будет провод с таким, же диаметром, каким обладает провод, намотанный на катушке. Выяснить нужный диаметр можно при помощи штангенциркуля.
Длина требуемого нового провода выясняется путем разматывания, обгоревшего на катушке провода. Наматывать новый провод можно на вал, а для исключения повторного замыкания можно использовать во время наматывания трансформаторную бумагу. Подобные восстановительные работы реле хорошо выручают в случае наличия финансовых затруднений, хотя придется потратить личное время, но зато и ремонт реле выйдет значительно дешевле. Но если с финансовой стороны проблем нет, то естественно не стоит тратить время на ремонт реле, ведь значительно проще и быстрее будет просто приобрести новое.