От исправности механизмов рулевого управления напрямую зависит безопасность водителей и других участников движения. Причиной посетить магазин автозапчастей в Украине при диагностированной неисправности деталей рулевого управления иномарки может быть естественный их износ, но чаще к поломкам приводят небрежное вождение и езда по вечно ремонтирующимся дорогам.
Современные производители таких деталей как шарниры, рулевые тяги, пыльники и уплотнители делают их одноразовыми, и специалисты не рекомендуют заниматься их восстановлением. Мало того, что такой ремонт не долговечный – его некачественное «кустарное» выполнение может создать большую угрозу безопасности движения. В целом же, купить автозапчасти для ремонта рулевого управления иномарок сегодня можно без проблем.
Управляющий узел автомобиля, включающий в себя несколько составляющих, должен периодически подвергаться проверкам на исправность и износ.
Особое внимание – рулевым тягам и наконечникам. Тяги приходят в неисправность намного реже наконечников. Разнонаправленные силы, действующие на наконечники, приводят к ускоренному их износу. Выявление неисправностей рулевых наконечников происходит благодаря своевременному осмотру и диагностике.
Диагностируем наконечники рулевой тяги. Признаки поломок
Решение на ремонт элементов системы управления авто можно принимать только после проведения её точной диагностики.
Как правило, изношенный шарнир наконечника внешне проявляется:
- появившимся стуком в системе управления авто при ускорениях и торможениях, а также при езде по неровных поверхностях;
- проявлением курсовой неустойчивости транспортного средства;
- увеличенным свободным ходом руля;
- «биением» (отдачей) в руле и педали газа;
- повреждённым пыльником наконечника.
Меняем наконечник рулевой тяги
Процедура замены рулевого наконечника иномарок состоит в механической замене детали неисправной на деталь новую.
А. Снятие.
- затягивается стояночный тормоз автомобиля, задние колёса блокируются упорами;
- предварительно ослабив гайки крепления колёс и подняв переднюю часть авто, – снимается переднее колесо;
- извлекается шплинт, фиксирующий коронную гайку пальца наконечника, гайка ослабляется, но полностью не выворачивается. Некоторые модели используют самостопорящие гайки;
- удерживая ключом рулевую тягу, выворачивается на несколько оборотов контрагайка наконечника;
- из поворотного кулака с помощью съёмника выдавливается наконечник;
- гайка выворачивается и наконечник снимается;
- наконечник аккуратно выворачивается с рулевой тяги. ВАЖНО! Число оборотов запоминается для облегчения обратной сборки.
Б. Установка.
- наконечник наворачивается на рулевую тягу до нанесённой предварительно краской метки (учитывается количество оборотов при выворачивании наконечника);
- шаровый палец наконечника вставляется в поворотный кулак, затягивается контргайка наконечника;
- наворачивается гайка на палец наконечника и затягивается с указанным в инструкции моментом, устанавливается новый шплинт;
- устанавливается колесо и наживляются гайки его крепления. Автомобиль опускается, гайки крепления колёс затягиваются.
После окончания работ проверяются углы установки колёс. При необходимости – регулируются.
Как открутить на иномарке рулевую шарнирную тягу, без снятия рулевой рейки?