Как установить наконечник рулевой тяги в иномарку? | Клуб любителей ВАЗ

От исправности механизмов рулевого управления напрямую зависит безопасность водителей и других участников движения. Причиной посетить магазин автозапчастей в Украине при диагностированной неисправности деталей рулевого управления иномарки может быть естественный их износ, но чаще к поломкам приводят небрежное вождение и езда по вечно ремонтирующимся дорогам.

Современные производители таких деталей как шарниры, рулевые тяги, пыльники и уплотнители делают их одноразовыми, и специалисты не рекомендуют заниматься их восстановлением. Мало того, что такой ремонт не долговечный – его некачественное «кустарное» выполнение может создать большую угрозу безопасности движения. В целом же, купить автозапчасти для ремонта рулевого управления иномарок сегодня можно без проблем.

Управляющий узел автомобиля, включающий в себя несколько составляющих, должен периодически подвергаться проверкам на исправность и износ.

Особое внимание – рулевым тягам и наконечникам. Тяги приходят в неисправность намного реже наконечников. Разнонаправленные силы, действующие на наконечники, приводят к ускоренному их износу.  Выявление неисправностей рулевых наконечников происходит благодаря своевременному осмотру и диагностике.

Диагностируем наконечники рулевой тяги. Признаки поломок

Решение на ремонт элементов системы управления авто можно принимать только после проведения её точной диагностики.

Как правило, изношенный шарнир наконечника внешне проявляется:

  • появившимся стуком в системе управления авто при ускорениях и торможениях, а также при езде по неровных поверхностях;
  • проявлением курсовой неустойчивости транспортного средства;
  • увеличенным свободным ходом руля;
  • «биением» (отдачей) в руле и педали газа;
  • повреждённым пыльником наконечника.

Меняем наконечник рулевой тяги

Процедура замены рулевого наконечника иномарок состоит в механической замене детали неисправной на деталь новую.

А. Снятие.

  • затягивается стояночный тормоз автомобиля, задние колёса блокируются упорами;
  • предварительно ослабив гайки крепления колёс и подняв переднюю часть авто, – снимается переднее колесо;
  • извлекается шплинт, фиксирующий коронную гайку пальца наконечника, гайка ослабляется, но полностью не выворачивается. Некоторые модели используют самостопорящие гайки;
  • удерживая ключом рулевую тягу, выворачивается на несколько оборотов контрагайка наконечника;
  • из поворотного кулака с помощью съёмника выдавливается наконечник;
  • гайка выворачивается и наконечник снимается;
  • наконечник аккуратно выворачивается с рулевой тяги. ВАЖНО! Число оборотов запоминается для облегчения обратной сборки.

Б. Установка.

  • наконечник наворачивается на рулевую тягу до нанесённой предварительно краской метки (учитывается количество оборотов при выворачивании наконечника);
  • шаровый палец наконечника вставляется в поворотный кулак, затягивается контргайка наконечника;
  • наворачивается гайка на палец наконечника и затягивается с указанным в инструкции моментом, устанавливается новый шплинт;
  • устанавливается колесо и наживляются гайки его крепления. Автомобиль опускается, гайки крепления колёс затягиваются.

После окончания работ проверяются углы установки колёс. При необходимости – регулируются.

Как открутить на иномарке рулевую шарнирную тягу, без снятия рулевой рейки?

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок