Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как правильно это сделать? Ниже приведены советы, которые пригодятся автолюбителям.
Для чего это нужно
При работе двигателя можно выделить определенные режимы эксплуатации – это основной и тяжелый. Именно тяжелый режим является его основным врагом. Он существенно сокращает срок эксплуатации моторного масла и, как следствие, самого двигателя. К тяжелым условиям можно отнести следующие факторы:
- Длительные перерывы в работе двигателя во время долгих простоев без движения. Внутри образуется конденсат, который при определенных условиях преобразуется в кислотную среду, что довольно пагубно влияет на мотор изнутри.
- Езда на короткие расстояния. При этом двигатель не успевает нормально прогреться и, как следствие, – масляное голодание и, опять же, пресловутый конденсат, особенно в холодное время года (его можно заметить на крышке заливной горловины, в виде белого налета).
- При движении в пробках, когда нужно постоянно трогаться с места и тормозить достаточно часто. В данном случае смазочные материалы нагреваются значительно сильнее, что приводит к потере смазывающих свойств для двигателя, и, как следствие, быстрый износ деталей мотора.
- Работа двигателя в условиях высокой запыленности и загрязненности воздуха, некачественный бензин.
Все эти факторы способствуют тому, что автовладельцу приходится часто менять ГСМ в моторе своей машины.
Временной интервал
Даже не самый опытный автолюбитель знает, что периодически нужно менять смазочные материалы, вот только когда и через какой промежуток времени производить такую замену – тут мнения расходятся. Автопроизводители, как правило, дают усредненный показатель, рассчитанный с учетом разных факторов и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, это 10-15 тысяч километров пробега.
Но усредненный интервал, при котором происходит замена, может не подойти конкретному автомобилю в силу особенностей эксплуатации. Это могут быть плохие грязные дороги, или пыльный проселок, или длительный период низких температур и многое другое. Все это способствует уменьшению временного промежутка, при котором приходится производить замену масла в двигателе.
Конечно, если имеется убежденность, что условия эксплуатации именно такие, какие рекомендует изготовитель, можно смело следовать рекомендациям, которые предписывает завод-изготовитель. Однако при этом нужно понимать ошибочность суждения, что если автомобиль пробегает за день 20-30 километров, до работы и обратно, то нужно менять масло в системе раз в 2-3 года.
Это неверное суждение. За это время масло просто потеряет свои основные свойства и начнет окисляться и разрушать мотор изнутри. Это происходит даже тогда, когда автомобиль просто стоит в гараже, и мотор не заводится.
Как подсказывает практика, лучше всего менять масло два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от пробега автомобиля за данный период времени. Тем более что производители смазочных материалов предлагают различные типы ГСМ для эксплуатации при высоких и низких температурах.
Советы для правильной замены масла
Специальный сервис поможет осуществить процесс быстро и беспроблемно. Поэтому, лучше проводить его в автомобильных мастерских. Однако это не такой сложный процесс, чтобы не суметь произвести его самому.
Для этого нужен гараж со смотровой ямой. Масляный фильтр необходимо заменить вместе с маслом. Двигатель должен быть прогрет: если машина долго стояла, то необходимо завести ее. После того как двигатель прогрелся, заглушите его, подождите некоторое время, чтобы масло стекло обратно в картер, после этого можно приступать к его замене.
- Спускаемся в смотровую яму, ключом отворачиваем сливную пробку, подставляем емкость для сбора отработанного масла, чтобы вещество слилось полностью. После этого закручиваем сливную пробку на место.
- После того как слили отработанную жидкость, нужно приступить к замене масляного фильтра. Находим и отворачиваем его – действовать нужно осторожно.
- Берем новый фильтр, наливаем в него примерно на две трети масло, до упора завинчиваем его на штатное место.
- После этого наливаем свежее масло. Вытаскиваем щуп измерения уровня ГСМ, протираем его чистой тканью, избавляя от следов старого измерения.
- При помощи воронки наливаем примерно половину от требуемого объема, даем стечь, после чего проверяем уровень щупом, и доливаем необходимое количество масла.
После этого закручиваем пробку, протираем поверхность, заводим мотор и даем ему немного поработать. Глушим двигатель и осматриваем его на наличие масляных протечек. Если таковые имеются, следует подтянуть места соединений, устранить течь.