Полный ремонт двигателя следует осуществлять при естественном износе поршневых групп и при потере компрессии в цилиндре. Ниже будут рассмотрены все этапы выполнения ремонта, которые вам придется пройти.
Снятие двигателя
Эта процедура считается очень важной, потому что если мотор не извлечь, то разобрать его никак не получится. Сперва необходимо отключить батарею аккумулятора, что позволяет обесточить всю систему. Затем следует заняться извлечением карбюратора, генератора, стартера, воздушного фильтра и выпускного коллектора, то есть всего навесного оборудования. Прежде чем демонтировать двигатель, нужно открутить головку блока, а из картера необходимо слить все масло.
Краткая инструкция
1. При ремонте и блока цилиндров нужно убрать с поверхности остатки масла, грязь и прочие загрязнения. Весь ремонт связан с расточкой гильз до нужного размера. Такая процедура очень сложная, поэтому лучше сразу обратиться к профессионалу.
Расточка может быть выполнена в виде мелкой сетки или под зеркало. В первом случае внутри каждой гильзы наносят тонкие линии. Вот только при таком варианте кольца поршня начинают усиливать свой износ, причем это может продолжаться до 20 тыс. км. Затем поверхность гильз становится похожа на зеркальную. Вот только геометрия в таком случае крайне редко является идеальной. Именно поэтому, лучше всего делать расточку под зеркало.
2. При ремонтных работах необходимо установить новые поршни, с помощью которых будет заметно увеличение мощности двигателя. Такую работу также следует доверить опытному специалисту.
Самое главное, чтобы был убран весь »лишний» металл внутри поршня. Это делается путем стачивания алюминия с юбки детали. Также важно помнить, что для всех поршней имеются специальные кольца подходящих размеров. Про эту информацию можно узнать в руководстве к автомобилю.
3. Самым массивным элементом в моторе считают коленчатый вал. В случае проведения капитального ремонта двигателя, можно осуществить только замену коренного и шатунного вкладыша.
В каждом каленвале имеются оси вращения, центр тяжести которого не позволяет совершаться биениям. При стачивании металла может нарушиться центровка. Поэтому при установке такого коленчатого вала вы разрушите подшипники и саму деталь. Специалисты советуют каждый раз после облегчения проводить балансировку, с помощью которой удастся восстановить центр тяжести вала.
4. Чтобы усилить свою машину необходимо доработать не только маховик, но и блок сцепления. Обычно срезают внутри маховика слои металла. Затем проводится балансировка, которая не позволяет возникать осевому биению и вибрациям.
5. Масляные насосы и системы охлаждения рекомендуется усовершенствовать в процессе проведения тюнинга. Будет недостаточным сделать простую смазку агрегата, потому что начинает увеличиваться крутящийся момент и мощность. Это происходит из-за облегчения основного элемента. Следует тщательно провести дефектовку всех шестеренок, входящих в насос, ведь зазор в них должен стать минимальным. В системе охлаждения нужно устанавливать производительные помпы и радиаторы большого размера. Эти процедуры необходимы только при тюнинге авто.
6. Головка блока полностью отвечает за герметизацию камер сгорания в тот момент, когда смесь начинает воспламеняться. Очень важно, чтобы между клапанами и седлами в ГБЦ было максимальное соприкосновение. Для выполнения такой задачи необходимо сделать притирку. Конечно, в этом нет ничего сложного, но вам придется потратить много времени. Здесь можно обойтись ручной дрелью, имеющей реверс, а также куском поливочного шланга, несколькими хомутами, притирочными пастами и металлическим стержнем. После того, как работа будет выполнена, важно убедиться в отсутствии абразива на поверхности ГБЦ. Все детали нужно очистить и хорошо продуть при помощи сжатого воздуха.
Сперва на седло необходимо нанести слой пасты, подходящей для грубой притирки. С помощью дрели осуществляются вращения клапана, причем очень важно, чтобы количество оборотов было равным. Как только будут полностью устранены крупные неровности, то следует нанести слой финишной пасты и сделать притирку до появления блеска. После такой процедуры всегда отмечается хорошее соприкосновение между клапанами и седлом, но устанавливать их нужно в том порядке, в котором осуществлялась притирка. Если этого не сделать, то у вас не получится добиться максимального показателя герметичности.