Мокик Дельта. Умели же делать! | Клуб любителей ВАЗ

В советские времена свобода перемещения была дорогой в буквальном смысле этого слова. Купить автомобиль или мотоцикл мог не каждый, цены кусались, да и в продаже их не часто можно было встретить. Иное дело мопед. Мокик Дельта появился в 1986 году. Он стал продолжением линейки 2-х скоростных мопедов, выпускавшихся Рижским мотоциклетным заводом «Sarkanā zvaigzne» (Саркана звайзда) или по-русски «Красная Звезда».

Ориентируясь на молодежь, силуэт мокика сделали легким, придав ему стремительную форму. Здесь и полный комплект световых приборов, и бардачки как у мотоцикла. Но основное в Дельте, что заслуживает похвалы, это, конечно же, двигатель. Правилами дорожного движения его объём был ограничен 50 куб.см., и основной задачей конструкторов было получить от него максимальную отдачу.

Последняя Дельта оснащалась новым на тот момент двигателем В501. Его электронное зажигание не требовало регулировки, а мощность выросла до 2,2 лошадиных сил. Как и всякий двигатель с воздушным охлаждением он боится перегрева, от чего мощность падает, а расход 76 бензина с маслом увеличивается вдвое.

Двигатель запускается по-мотоциклетному — кик-стартером. Он очень отзывчив к газу. Раньше ходило много восторгов по поводу эргономики мокика Дельты. И это правда, у него очень удобная посадка. На его полуторном седле удобно сидеть одному ездоку, но, при желании, могут уместиться два пассажира небольшой комплекции.

Руль достаточно высокий, отчего при езде спина прямая. Мокик Дельта заметно шустрее своих предшественников, у него великолепная динамика, он легко взбегает на затяжные подъемы и прекрасно чувствует себя в городском дорожном потоке. Передние и задние тормоза достаточно цепкие.

Те, кто ездил на этом транспорте, сохранили только лишь приятные впечатления. Мокик стоимостью 275 рублей был для владельцев настоящей ценностью — «счастьем на колесах». На нем и в лес по грибы, и на рыбалку, и в путешествие, да хоть куда! Этот работяга редко подводил своего наездника.

Однако в Латвии с распадом Советского Союза началась денацианализация предприятий. Один из потомков Густава Эренпрейса, основателя завода, отсудил часть заводской территории. Мотозавод, находившийся в Центре Риги по улице Ленина, распродали по частям. Часть старых корпусов, не пригодных к дальнейшему использованию, разрушили. И в 1998 году производств окончательно прекратило существование.

Давно уже нет СССР. Но огромное количество мопедов и мокиков, о которых можно почитать на этом сайте, всё ещё находятся в добром здравии. Умели же делать!

Как сделать прямоток на альфу (Инструкция по созданию прямотка на альфу)

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок