На сегодняшний день спросом пользуется три разных вида диагностики для автомобилей. Каждый из процессов создается для выявления дефектов в работе транспортного средства, поломок и т. д. Единственные отличия их заключены в точности, которые выдает результат после проведения проверки. Немаловажным фактором остается и затраты финансов на проведение диагностики, выделения свободного времени и сил. Все для диагностики автомобиля должно предоставляться квалифицированными специалистами.
Виды диагностики
На сегодняшний день СТО могут предложить три разных вида диагностики транспортного средства:
Визуальный осмотр. Эта диагностика не потребует от мастера использования каких-либо приборов или устройств. При этом техник ориентируется на собственные ощущения и опыт. В результате можно выявить самые явные поломки, устранить их, потратив минимум денег. Те запчасти, которые находятся ан грани поломки, останутся в автомобиле без должного внимания.
Использование дополнительного оборудования. Эта методика считается самой применяемой в современной жизни. Ее пользуется практически каждый владелец транспортного средства, который может позволить себе подобные затраты. В ходе диагностики принято применять различные приборы для измерения важных величин и параметров в автомобиле. По итогам осмотра и полученных результатов, механик делает вывод о состоянии транспортного средства. Подобная процедура даст точные результаты, денег на ее проведение потратится немного, а времени и сил мастера понадобится немало.
Электронная диагностика. В этом виде работ задействуется компьютер для диагностики автомобиля. Проверка считается самым дорогим удовольствием. С другой стороны, полученные результаты будут давать точную характеристику состояния транспортного средства. На ее проведение необходимо минимум времени. Современные авто, которые имеют микропроцессор, нуждаются исключительно в электронной диагностике.
Диагностика двигателя
Оборудование для диагностики автомобиля через компьютер позволит отыскать любую неисправность в двигателе. Здесь имеет место использование двух приборов: мотор-тестера и сканера.
Мотор-тестер является механизмом, который способен выявить любую из существующих неполадок в двигателе транспортного средства. Чаще всего он используется для второго вида диагностики. Если же имеется необходимость провести диагностику двигателя автомобиля с помощью компьютерной техники, то используется механиками СТО специальный сканер. Этот элемент подсоединяется напрямую к системам транспортного средства. Для этой цели используется особый разъем. Сканер начинает анализировать данные с самого процессора. Именно здесь сосредоточена информация обо всех ошибках, поломках, значениях. После проверки результатов можно говорить об имеющихся поломках.
Особенности приборов для диагностики
Компьютер для диагностики автомобиля подразумевает использование и дополнительного оборудования. Именно оно делится: стационарное и переносное. Каждый прибор имеет узкую специализацию и выпускается разными производителями. Не стоит сразу же акцентировать внимание на внешнем виде приборов. Они настолько отличаются друг от друга, что могут иметь совершенно разные внешние показатели. К тому же, каждая СТО желает заполучить уникальную вещь, которая не используется конкурентами.
Особой разницы между процессом работы стационарного оборудования и переносного не наблюдается.
Процесс диагностики
Благодаря использованию компьютера в проведении диагностики транспортного средства, процесс существенно ускоряется. На получение всех параметров и анализ полученных данных, потребуется не менее 30 минут свободного времени. Порой для выявления поломки не достаточно заявить владельцу о замене того или иного механизма. Если сканер выдает ошибку, значит причин может быть несколько. Порой даже замена и ремонт оборудования не нужен. Именно потому важно для механика, проводящего тестирование, знать коды ошибок. Стоит отметить, что с помощью нажатия клавиш на компьютере, проблема с автомобилем не исчезнет.
Использование ДВС
ДВС – адаптивная система управления. Процесс работы заключается в подстройке блока управления к любой модели двигателя. В самом приборе заложена информация обо всех имеющихся параметрах двигателей. Анализируя данные, система выдает информацию о повреждении. При работе с ДВС необходимо не выключать питание в автомобиле, так как все ошибки исчезнут. Ошибочно можно посчитать этот нюанс как отсутствие поломок и неисправностей.
С другой стороны, отношение к диагностике с помощью компьютера у владельцев автомобилей не слишком пользуется спросом. Порцию недоверия вкладывает то, что каждая модель транспортного средства уникальна, а программа работает с каждой из них. Часто причину неполадок, за длительный период использования транспортных средств, можно определить без каких-либо действий с компьютером. Но, не редки случаи, когда поломку устранить невозможно без анализа всех параметров.