19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули» — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого автомобиля «Фиат 124» итальянского производства, который стал «автомобилем года» в 1965 г. Итальянец претерпел более 800 конструктивных доработок, которые по своей сути приспосабливали автомобиль к отечественным условиям эксплуатации. В итоге потребитель получил заднеприводный, пяти местный, четырехдверный «седан». Машина была оснащена карбюраторным двигателем с небольшим объемом объёмом 1,2 л. В отличии от своего прародителя автомобиль отличался увеличенным дорожным просветом, значительно усиленным кузовом и подвеской. Он так же приобрел отверстие для рукояти завода двигателя и барабанные тормоза. Пятиштанговое решение для задней подвески значительно повысило износостойкость, а усовершенствованная КПП получила больший наружный диаметр накладок сцепления (на 18 мм). Был полностью модернизирован ведущий мост, а передний клиренс увеличен на 11 мм. Значительным отличием двигателя ВАЗ 2101 стал перенесенный распредвал (теперь он стал верхним), увеличено расстояние между цилиндрами (теперь, благодаря этому изменению далее был увеличен объём двигателя). Также оно было изменено и стало на 3 миллиметра больше, в диаметре цилиндра, что сделало двигатель короткоходным.
Модернизации подвергся так же и дизайн автомобиля. ВАЗ 2101 приобрел наружное зеркало заднего вида, буксирные проушины, широкие двери, большой багажник и «клыки» на бамперах. Так же для увеличения комфорта в автомобиль были установлены передние сиденья, которые могли раскладываться. После всех доработок, новый вес ВАЗ 2101 составляет 945 кг. Этот показатель на 90 килограмм превышает массу базового «Фиат 124».
На базе ВАЗ 2101 уже были созданы различные последующие модели из семейства «классика». Автомобиль стал очень распространенным и благодаря этому претерпел несколько модификаций. Речь идёт в частности о модели ВАЗ 21011, которая была оснащена двигателем с объемом 1,3 литра, при этом во многом создатели изменили ее дизайн, а также установили собственный двигатель. Так же была произведена модель ВАЗ 21013 которая являлась аналогом 21011, но была оснащена двигателем от 2101. Новая модель ВАЗ 21016, в отличие от модели ВАЗ 21013, оснащена двигателем, позаимствованным от ВАЗ 21011, но в основу ее оформления был взят ВАЗ 2101. В дальнейшем появились автомобили ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019, которые оснащались двигателями разработанными для них. Кроме этого, выпускались и экспортные модели, разработанные с правосторонним расположением руля. Ими стали ВАЗ 21012 (на основе ВАЗ 2101) и автомобиль ВАЗ 21014 (на основе ВАЗ 21011).
Ещё по одному заказу правоохранительных органов была выпущена «милицейская» модель – ВАЗ 2101-94, её сделали на базе авто ВАЗ 2101, в основе более мощный двигатель от ВАЗ 2103.
Более 2.7 миллиона штук ВАЗ 2101 было выпушено за всю историю их существования.
Основные характеристики |
|
Тип кузова | Седан |
Число дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.9 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 9.8 / 5.8 / 7.8 |
Норма токсичности Euro: | euro ii |
Диаметр разворота, м: | 10.4 |
Двигатель | |
Объем двигателя, см3 | 1198 |
Тип топлива | бензин |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 64 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 89/3400 н*м |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Размеры | |
Длина, мм | 4073 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Клиренс, мм | 170 |
Ширина передней колеи, мм | 1349 |
Ширина задней колеи, мм | 1305 |
Колесная база, мм | 2424 |
Объем багажника мин/макс, л | 325 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Полная масса, кг | 1555 |
Снаряженная масса, кг | 1080 |
Собственная масса, кг: | нет |
Подвеска | |
Тип передней подвески | нет |
Тип задней подвески | нет |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Подушки безопасности боковые | нет |
Шторки безопасности | нет |
Активные подголовники | нет |
ABS | нет |
ESP | нет |
Ксеноновые/Биксеноновые фары | – / – |
Комфорт | |
Усилитель руля | нет |
Электростеклоподъемники передние/задние | – / – |
Электрозеркала/обогрев зеркал | – / – |
Кожаный салон | нет |
Кондиционер | нет |
Климат-контроль | нет |
Подогрев передних сидений | нет |
Регулируемое по высоте водительское сидение | нет |
Складывающееся заднее сидение | да |
Подлокотник передний | нет |
Круиз-контроль | нет |
Люк | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Спортивные сидения | нет |
Датчик дождя | нет |
Парктроник | нет |
Отделка кожей элементов интерьера | нет |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | нет |
Пульт на руле | нет |
Корректор фар | нет |
Кнопка Start для запуска двигателя | нет |
Музыка | |
Штатная аудиоподготовка | нет |
Штатная аудиосистема с CD | нет |
Защита от угона | |
Центральный замок | нет |
Штатная сигнализация | нет |
Штатный иммобилайзер | нет |