Описание и характеристики ВАЗ 2109 | Клуб любителей ВАЗ

Новинка Lada Sputnik (Samara) — 5-дверный хэтчбек с передним приводом. Он был разработан и выпускался серийно на Волжском автозаводе в 1987-2004 годах. Сборка производится на Украине (с силовым агрегатом 1600 кубических сантиметров). При заднем сиденье, если оно сложено, машина превращается в грузопассажирский вариант, который напоминает универсал.

Ранее модель «Спутник» оснащалась 4-цилиндровыми рядными карбюраторными бензиновыми двигателями в 8 клапанами объёмом 1300, 1100 и 1500 кубических сантиметров. А с 1994 года на них начали устанавливать четырёхцилиндровые бензиновые 8-клапанные двигатели ВАЗ-2111 с объёмом в 1500 кубических сантиметров с системой распределенного впрыска топлива. Особенность 8-клапанного силового агрегата объёмом 1,5 литра — поршни, при обрыве ремня ГРМ, не достают до клапанов. На некоторых автомобилях стоит роторно-поршневой мотор ВАЗ-415, обладающий большой мощностью (140 лошадей), но имеющий малый ресурс.

Автомобиль многократно подвергался изменению стиля: «низкую» приборную панель заменила «высокая», а её заменила — «европанель».

С 1990 года в серию вышла новая модификация девятой модели ВАЗ-21093. В первую очередь модернизация коснулась кузова. Автомобиль имеет короткое крыло, а ещё некоторые изменения деталей радиатора и передка. Производители сделали это в связи с унификацией данной модели с седаном серии ВАЗ-21099. В начале 90-х годов стали выходить автомобили комплектации «Люкс». Они были укомплектованы современной панелью приборов с маршрутным компьютером и тахометром. Ещё появилась обновлённая модель силового агрегата с системой распределения впрыска топлива. Кроме этого, некоторые авто выходили в свет с уже установленной системой противоугона, электрическими стеклоподъемниками и электроблокировкой дверей. Кроме того менялся имидж облицовки боковых задних стекол, рулевое колесо и др.

Явные преимущества и достоинства автомобиля являются характерными для всех автомобилей семейства Спутник/Самара: высокие скоростные и динамичные качества, устойчивость и хорошая управляемость на разных типах трасс, крепкие бампера. Имеются и существенные недостатки: меньшая, по сравнению с классической моделью, проходимость, уязвимость маслофильтра и картера двигателя, снижение пригодности к ремонту относительно всех предыдущих моделей ВАЗ, плохая эргономика педального узла, неряшливая отделка салона дешевым жестким пластиком и др.

Благодаря компоновке автомобиля поперечным расположением двигателя и ведущими колесами передними этот автомобиль стал легче и компактней классических «Жигулей». Кроме вышесказанного, пространство в автомобиле используется более эффективно, повышены устойчивость по курсу и проходимость машины по скользким дорогам, также исключены заносы автомобиля из-за пробуксовки колес, обеспечен достаточно высокий уровень безопасности (пассивной) даже при лобовом ударе.

Если сравнивать с прежними (с задним приводом) моделями ВАЗа, то внутренности салона «Спутника» на 60 миллиметров длиннее (несмотря на то, что сама длина автомобиля уменьшилась на 120 миллиметров), сократились размеры полового туннеля из-за перехода производителей на новую схему компоновки. Габариты машины (не считая его высоты) совсем не изменилась, но, благодаря выгнутым стеклам сбоку заметно повысилась внутренняя ширина пространства салона на уровне плеч пассажиров. Уменьшение высоты кузова вызвало некоторое снижение комфорта посадки в авто, а педальный узел стал не очень удобен из-за очень сильно приближенных друг к другу педалей. Багажник отделен от салона полкой, удобно складывающейся, которая принимает верхнее положение при открывании задней двери. Для перемещения более габаритного груза сидения сзади могут складываться.

Система вентиляции и отопления подаёт воздух одновременно в разные точки салона автомобиля и обеспечивает, поэтому равномерный обогрев всего салона и стекол. Кардинально повлияли на улучшение уюта анатомические сидения сзади с удобными подголовниками. При продольном смещении сидения его подушка приподнимается и поворачивается одновременно относительно горизонтальной оси. Взаимное расположение кнопок, рычагов, руля, педалей, приборов способствует созданию наибольшего комфорта для управления водителем. Вообщем, улучшена обзорность и, по сравнению с ВАЗ-2105, в салоне снижен уровень шума— на 7 децибел (А). Улучшенная, по сравнению с предыдущими моделями, аэродинамика позволяет уменьшить расход горючего «Спутника», а также уровень шумов аэродинамики.

Автомобилю требуется меньше управляемых движений рулем, он даёт возможность безопасней и быстрее преодолевать повороты, а на скользких дорогах — особенно. Общее снижение массы ВАЗ-2109 гарантируется использованием самой рациональной схемы компоновки и большим использованием алюминия — для радиатора автомобиля и многих других деталей, а также пластмасс (около 80 килограмм). Снизились потери, которые были связаны с сопротивлением воздуха, а также снизился расход топлива. Система датчиков сигнализирует о снижении уровня тормозной жидкости, а также о сильном износе накладок на тормозах, падении давления масла, сильно затянутом стояночном тормозе, о разрядке аккумулятора. Выбранная силовая схема для кузова гарантирует сохранение свободного пространства внутри салона при ударах со всех сторон, и одновременно гасит ударную энергию на уровне, который была приемлема для середины восьмидесятых годов.

В числе антикоррозийных мер — более удачная грунтовка панелей кузова перед его окраской, нанесение пленки из эпоксидного состава для защиты при окончательной обработке кузова автомобиля, тщательная обработка закрытых полостей. Несмотря на это, стойкость кузова перед коррозией не может признаваться хорошей, если сравнивать его в данном аспекте с иностранными образцами.

Внешний имидж автомобиля очень оригинален, благодаря своей клинообразной (так называемое «зубило») форме 2-объемного кузова с изогнутыми стеклами сбоку и небольшому количеству декоративных элементов из хрома. Для нового ВАЗ-2109 являются характерными острые углы наклона заднего и лобового стекол, сильно выраженные кромки колесных проемов, а также блокфары, поверхность которых, как-будто втекает в обтекаемую поверхность кузова. Если начать сравнивать новый ВАЗ с зарубежными аналогами, то можно отметить меньшую высоту кузова, которая придаёт автомобилю ещё большую спортивность (может быть даже в ущерб удобству и комфортабельности при посадке).

ВАЗ-2109 имеет по 2 двери с каждой из сторон, что облегчает выход и посадку пассажиров по сравнению с 2-дверной версией автомобиля ВАЗ-2108, центральная стойка кузова, разделяющая двери, сдвинута вперед, благодаря чему значительно увеличилось место между подушкой заднего сиденья и стойкой; изменилось и положение высших точек крепления для ремней безопасности, к тому же они стали меньше стеснять пассажиров при поездке.

Для модели ВАЗ-2109 и его модификаций начато производство пластмассовых бензобаков. Они не уступают в прочности металлическим, однако намного легче их, к тому же более безопасны и технологичны. При возгорании металлический бензобак обычно взрывается. Пластиковый же – напротив, даже если он вдруг загорится, то сначала вспучивается, прогорает и так далее, но взрыва при этом, как правило, не возникает.

Основные характеристики

Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 14
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.1 / 5.7 / 7.7
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель
Объем двигателя, см3 1596
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 8
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 120 при 2900
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Клиренс, мм 165
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Колесная база, мм 2460
Объем багажника мин/макс, л 330
Объем топливного бака, л 43
Полная масса, кг 1370
Снаряженная масса, кг 945
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары нет / нет
Комфорт
Усилитель руля отсутствует
Электростеклоподъемники передние/задние + / –
Электрозеркала/обогрев зеркал нет / нет
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок да
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок