Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными особенностями обеих «семерок» стали различия в приводе. На карбюраторных моторах применялся механический метод замера скорости, на инжекторных двигателях стали применять более совершенный электронный привод. Рассмотрим оба принципа действия обоих способов замера скорости, частые причины неисправности, и методы их устранения.

Для чего нужно и как поменять спидометр на ваз 2107

Электронные замеры скорости, устанавливаемые на легковых машинах, в случае выхода из строя подлежат полной замене на новое устройство. Такие приборы не подлежат восстановлению, или требуют дорогущего ремонта. Механические приборы замера скорости в некоторых случаях можно отремонтировать, имея необходимые запчасти и навыки механика.

В случае ремонта спидометра, можно воспользоваться временем и произвести смотку спидометра. Корректировка пробега на электронном спидометре достаточно хлопотная процедура, которую лучше доверить профессионалам, у которых есть соответствующее оборудование и программы. А вот с механическим спидометром можно справиться и самостоятельно, при наличии определенных навыков.

Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

Механический привод заключается в передаче крутящего момента от МКПП на спидометр при помощи гибкого стального троса и червячных редукторов. Постоянная механическая нагрузка на трос, часто выводила его из рабочего состояния. Основными неисправностями спидометра являлись: обрыв троса и стирание граней на концах гибкого вала.

Удостовериться в неисправности гибкого вала для устройства замера скорости можно только одним способом, проделав следующие действия:

  1. вывесить заднее колесо при помощи домкрата или других подручных механических средств;
  2. включить любую переднюю передачу на МКПП;
  3. прокручивая руками заднее вывешенное колесо, нужно убедиться в исправности троса спидометра.

Отсутствие вращательных движений, говорит о неисправности троса спидометра, наоборот, их наличие, о неисправности самого устройства замера скорости. В любом из трех случаев поломок, следует заменить вышедшее из строя механическое устройство на новое.

Неисправный спидометр можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или обратиться за помощью в специализированный автосервис, где имеются все необходимые для ремонта инструменты и оборудование. Удобно будет произвести замену троса спидометра и самого механического привода на подъемнике для автомобилей, чем производить самостоятельный ремонт в слесарной яме или на эстакаде под открытым небом.

Как поменять тросик спидометра на ваз 2107

Специалисты автосервиса легко справятся с такой задачей, как поменять трос спидометра на ВАЗ – 2107. Самостоятельное решение этого вопроса может оказаться не под силу многим автолюбителям, если не знать правильный порядок действий, заключающихся в следующих этапах:

  • предварительно поставить в неподвижное состояние автомобиль на яме или эстакаде;
  • вооружившись необходимым инструментом открутить крепление троса спидометра от МКПП;
  • открутить второй наконечник троса от самого спидометра;
  • аккуратно вытащить, внимательно запоминая место расположения (можно сфотографировать на мобильный телефон сложные места), для дальнейшей установки;
  • установить новый трос совершая все проделанные действия в обратном порядке.

Замена троса спидометра осуществлена, остается проверить работоспособность, проехав несколько метров.

Частой неисправностью спидометра является плохой привод, установленный в МККП. Неисправность данного устройства проверяют следующим образом: отсоединяют трос спидометра от МКПП, и прокручивая за окончание троса по часовой стрелке, наблюдают за указателем скорости на самом спидометре. Пришедшая в движение стрелка, говорит об исправности троса спидометра и самого прибора, а следовательно, механический привод пришел в негодность.

Замена привода при снятом тросе осуществляется довольно легко. Взяв гаечный ключ нужного размера, откручиваем гайку и аккуратно вынимаем привод из гнезда МКПП, поддев небольшой монтировкой. Зацепляющиеся шестерни должны легко освободиться друг от друга. Установку нового производим в обратном порядке, не забывая подключить трос спидометра.

По материалам Одометр.рф

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок