Почему цены на автомобили Lada выросли?

Произошедшее 1-го августа текущего года повышение цен на несколько ключевых моделей Lada стало для «АвтоВАЗа» вынужденной мерой, предпринятой в целях хотя бы частичной компенсации своих финансовых потерь.

Первое полугодие 2015-го принесло компании операционный убыток более чем в 6,5 миллиардов рублей, а выручка составила всего 89,2 миллиарда рублей, что почти на 2,5% меньше, чем в прошлом году.

Данный факт объясняется общим падением отечественного авторынка (почти на 40%), а также заметным ростом стоимости автомобильных комплектующих и девальвацией рубля. Кроме того, сложившаяся в стране экономическая ситуация, когда даже кредит под залог недвижимости воспринимается банками как рискованный вариант кредитования, рынок автозаймов, само собой, находится не в лучшем состоянии, что тоже не способствует платежеспособному спросу на продукцию российских автопроизводителей.

Впрочем, рыночные аналитики убеждены, что повышение стоимости автомобилей Lada не станет слишком ощутимым для покупателей и не окажет негативного влияния на востребованность новых Lada Vesta и XRay, достойный уровень продаж которых, несомненно, улучшит финансовое положение «АвтоВАЗа».

Руководство автоконцерна, помимо изменения ценовой политики, также собирается осуществить несколько антикризисных мероприятий, целью которых является экономия 20 миллиардов рублей до конца текущего года. Речь идет о сокращении затрат и оптимизации состава поставщиков. Тем не менее, руководство компании утверждает, что социальную поддержку работников предприятий сокращение затрат никак не затронет.

На руку «АвтоВАЗу» играет и тот факт, что концерн имеет в своем распоряжении дочерние производства, выпускающие запасные части и комплектующие. Поэтому непрерывный рост цен на подобную импортную продукцию, вызванный падением курса национальной валюты и негативно сказывающийся на положении большинства российских автопроизводителей, ему не страшен. А те автокомпоненты, которые «АвтоВАЗ» все же вынужден закупать за рубежом, достаются ему по сравнительно низким ценам, как самому крупному заказчику.

Можно сказать, что на фоне всех отечественных автопроизводителей «АвтоВАЗ» находится в выгодной позиции предприятия, в самом ближайшем будущем собирающегося выпустить на рынок 2 новые перспективные модели, да еще и во время действия государственной программы льготного автокредитования. Так что конкурировать с «АвтоВАЗом» в среднем ценовом сегменте становится все сложнее.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок