Преимущества и недостатки подержанных шин | Клуб любителей ВАЗ

Если речь идет об обслуживании автомобиля, то экономия должна быть рациональной. К примеру, покупка подержанных шин имеет свои преимущества и недостатки. При выбора б/у резины следует учитывать множество факторов, чтобы не допустить ошибку.

Где найти надежного поставщика

Мест для приобретения таких товаров сегодня великое множество, начиная от объявлений в местных газетах и заканчивая специализированными интернет-магазинами. Стоит помнить о том, что определить качество резины удаленно не получиться, а верить на слово продавцу подержанных шин — сомнительное решение. Оптимальный вариант — крупная сеть по продаже новых покрышек, станции техобслуживания и шинные центры. Таким компаниям их клиенты часто сдают подержанные образцы при замене. Подобные реализаторы не только более тщательно следят за своей репутацией, чем случайные продавцы, но и могут предоставить специальное оборудование для проверки. В этом случае риск приобрести шины, совершенно непригодные для использования — минимален. Однако, цены на такие товары будут выше, чем на рынке или на разборке. Покупка подержанных шин — это лотерея, лучше приобрести новые от такого надежного поставщика, как ТРЕЙД ЮНИОН, выбрав вполне доступный варианты для грузовых и легковых авто. Новая продукция от известного производителя — залог многолетней эксплуатации и безопасного вождения. Гарантировать качество шин б/у может только опытный водитель, который решил продать свои старые покрышки. В других случаях снизить риск можно только зная, как отличить продукцию, которая не потеряла свои эксплуатационные качества, от образов, которым уже место на свалке.

Как подобрать подержанную резину правильно

Чтобы приобрести не только качественную, но и подходящую продукцию, стоит ориентироваться на основные эксплуатационные характеристики.

Их всего три:

  • скоростной индекс;
  • типоразмер покрышки;
  • допустимая критическая нагрузка.

От этих параметров будут зависеть динамические показатели транспортного средства, его управляемость. Специалисты рекомендуют использовать б/у шины только для езды в черте города, на сравнительно небольших скоростях. Для вождения на трассах и по бездорожью лучше купить новую образцы. Кроме этого, подбирать образцы для езды в холодное время года стоит намного тщательнее. Стоит помнить о важных функциональных отличиях зимней резины от летних аналогов.

Особенности зимних и летних б/у шин

Существенная разница межу двумя категориями таких изделий заключается в использовании различного состава для изготовления. Как и многие другие полимерные соединения, резина меняет свои физические свойства в зависимости от температурного режима. Летние покрышки не рассчитаны на мороз. Они изначально тверже, и материал изготовления при езде по льду и снегу затвердевает еще больше.

Поэтому компании, изготавливающие продукцию для применения в разных климатических условиях, используют специальные добавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики материала. Для зимних шин резина отличается большей эластичностью, при этом протектор имеет особенную конструкцию.

Поэтому для подержанных зимних шин критическое значение имеет износ его поверхностности. Истертый рисунок не будет выполнять своих функций и такая покрышка, наоборот, лишь ухудшит управляемость на скользкой дороге. С летней резиной ситуация обстоит не так критично, но оценивать качество такого б/у комплекта нужно не менее тщательно.

Анализ состояния подержанной летней резины

Можно составит небольшое руководство по осмотру образцов перед покупкой и список приоритетных критериев, на которые стоит обратить внимание:

  • износ поверхности б/у шин должен иметь равномерный характер;
  • остаток протектора (глубину) можно измерить при помощи обычной монеты;
  • если бортовая зона стерта больше, это снизит показатели управляемости транспортным средством, а также приведет к преждевременному износу ходовой;
  • силовая часть должна оставаться ровной, жесткой и целой (следы сварки и прочите признаки ремонта — причина не покупать подержанный товар);
  • шишки на поверхности — признак изделия, непригодного к использованию;
  • латки в количестве не более двух на одно колесо допустимы для летней резины;
  • маркировка на всех образцах из одного комплекта должна быть идентична (отличия даже в одной букве означают разный материал изготовления);
  • четыре цифры — дата выпуска, она не должна превышать трех лет и желательно совпадать попарно.

Стоит также внимательно изучить покупку на предмет микротрещин. Они свидетельствуют о неправильном хранении, что может стать причиной проблем в будущем. Халатность в вопросах консервации гарантированно приведет к ухудшению эксплуатационных качеств резины, в независимости от ее текущего состояния и производителя. Несоблюдение температурного режима, влага, механическое и химическое воздействие становятся причинами появления трещин и заломов, снижаются показатели сцепления протектора колеса и дорожного покрытия. Через некоторое время такой образец может лопнуть прямо во время эксплуатации.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок