Городской автобус МАЗ с низким полом, удобным для пассажиров, выпускается в Беларуси на заводе Автодизель. Двигатели для него поставляет Франция от компании Renault. Эта марка хорошо себя зарекомендовала и востребована во всех странах СНГ.
Эксплуатация автобусов неизбежно связана с их ремонтом и техническим обслуживанием. Договора с заводом производителем на поставку деталей к ним позволяет купить запчасти маз в полном объеме, независимо от марки и года выпуска транспортного средства.
Технические характеристики моделей
МАЗ 101
Автобус городского типа вместительностью 100 пассажиров имеет шахтное размещение двигателя. Он находится в его задней части, подход к которой со стороны улицы. Прототипом для этого транспорта послужил германский Neoplan выпуска 1992 года.
МАЗ 102
Модель относится к числу экспериментальных вариантов. Автобус выпущен с завода в единичном экземпляре и имел 6 цилиндров. Его двигатель ММЗ Д260.5. Мощность транспортного средства 230 л. с. Но он не был запущен в массовое производство, а послужил лишь основой для МАЗ 104.
Самая востребованная модель и ее модефикация
Эффективно продающимся автобусом стал МАЗ 103. Это усовершенствованная и экономически выгодная модификация МАЗ 101. Он стал поставляться во все страны СНГ с 1996 года. Детали и узлы производятся в Беларуси, но представители этой марки создали на территориях других государств свои филиалы, что позволило снизить стоимость на них.
Но поставка двигателей от производителей Франции осуществляется по-прежнему. Это Mercedes OM906 и Renault MIDR. Дизельные агрегаты безупречно работают в любую погоду, они не замерзают при низких температурах, что делает их самыми востребованными и экономически выгодными. Солярка стоит дешевле, чем бензин. Выпускаются автобусы с двигателем DeutzBF6M1013EC.
Отсутствие электронного табло на МАЗ 1103, позволяло продавать и покупать их дешевле. Но таких марок в настоящее время очень мало. Вместо него стал производиться автобус 103.002. Электронное табло позволяет отслеживать все технические характеристики водителем во время его эксплуатации. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1997 году. Последовательно выходили эти модели до 2004 года, и пользовались большим спросом у потребителя.
Модель 103.065 имеет люк под двигателем, позволяющий обеспечить к нему доступ. Она расположена с левой стороны автобуса. С 2008 изменился дизайн фар, они стали круглыми.
Где купить?
Большим спросом пользуются автобусы междугороднего класса. Запасные части для них поступают на склады в неограниченном количестве. Каждый водитель всегда имеет при себе все, что ему может понадобиться в дороге. На пути следования располагаются мастерские, которые должны оказывать техническую помощь. Они сами заказывают для проведения технического обслуживания и экстренного ремонта все необходимое. При каждой такой мастерской, или заправочной станции, есть магазин, в котором можно купить запасные части для своего транспорта.
Выводы:
Приобретая комплектацию для ремонтных работ, можно произвести оплату наличными или через банковскую карту. Доставку по Москве обеспечат курьеры. При желанию клиента, заказ вывозится самостоятельно со складов, откуда производится его отгрузка.