Проверка механической системы зажигания на автомобиле | Клуб любителей ВАЗ

Система зажигания, как и все системы автомобиля, требует периодического обслуживания и ухода. Тогда количество неисправностей в пути будет сведено к минимуму.

Но как быть, если отказ системы зажигания всё же произошел, с чего начать поиски неисправностей?

Если у вашей машины еще старая система зажигания с механическим прерывателем, то эта статья будет вам интересна.

Подробно о данной проблеме расскажут автоэлектрики специализированного автосервиса.

Все водители старых машин знают, что самое первое с чего нужно начать, проверяя систему зажигания, это с отсоединения высоковольтного провода от центральной клеммы крышки распределителя.

Этот, идущий от катушки зажигания провод, удерживаем на расстоянии 1…1,8 мм от любой металлической части двигателя, и просим помощника крутануть двигатель стартером.

Между концом провода и двигателем должна проскакивать искра.

Если ее нет, то неисправность зажигания налицо.

Начинать поиск неисправностей нужно с простого: проверить подается ли низковольтное напряжение на первичную обмотку катушки.

Для этого берем контрольную лампочку с присоединенными к ней проводами, один провод присоединяем к клемме «Б» на катушке зажигания, а второй — замыкаем на массу.

При включенном зажигании лампочка должна гореть.

Если нет, то возможен обрыв в цепи или неисправность замка зажигания. Если найти потерявшийся «плюс» не получилось, его можно взять напрямую с аккумуляторной батареи, соединив «+» аккумулятора с клеммой «Б» катушки.

Но в этом случае, для того чтобы заглушить двигатель придется отключать аккумулятор.

Если же напряжение на первичную обмотку бобины приходит, причина неисправности в самой катушке или в прерывателе-распределителе.

Катушка ремонту не подлежит, она просто меняется.

При наличии запасной катушки меняется она за 5…10 минут.

В прерывателе-распределителе нужно снять крышку и внимательно изнутри ее осмотреть.

Если центральный угольный электрод изношен и не достает до бегунка – искры не будет.

Если крышка имеет трещины – искра на свечи может не попадать, а пробивать наружу.

При обнаружении этих дефектов уголек или вся крышка подлежат замене.

Особое внимание нужно обратить на контакты прерывателя: они не должны быть подгоревшими и должны сохранять требуемый зазор.

Подгоревшие контакты нужно мелкой наждачной бумагой зачистить до устранения дефекта и с помощью щупа восстановить зазор в пределах 0,35…0,45 мм.

Если контакты прогорели насквозь, их нужно заменить на новые.

Вместе контактами, в этом случае желательно поменять и конденсатор, ведь именно он должен снимать излишнее напряжение с контактов и, есть вероятность, что он неисправен.

Сам бегунок также может иметь неисправности. На нем может перегореть контактная пластина или добавочное сопротивление для подавления радиопомех. В этом случае бегунок подлежит замене.

Если искра на центральном электроде распределителя есть, а двигатель плохо заводится или работает с перебоями (троит), скорее всего, причина в неисправности свечей или высоковольтных проводов.

Свеча выкручивается и, вместе с присоединенным к ней проводом, укладывается на двигатель таким образом, чтобы обеспечивалась «масса».

Стартером проворачиваем двигатель и наблюдаем за искрой. Если она слабая или не постоянная – меняем свечу и повторяем эксперимент.

При отсутствии положительного результата нужно поменять провод, идущий на свечу от распределителя.

Признаком неисправности проводов является также чрезмерное их нагревание во время работы.

И последнее. Кто хоть немного знаком с автомобильной электрикой, все вышеперечисленные операции можно вполне выполнить самостоятельно. Если же у вас нет опыта и тем более подходящего инструмента, то ремонт автоэлектрики лучше доверить специалистам.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок