Ремонт главного тормозного цилиндра Ваз | Клуб любителей ВАЗ

Всем известно, что одна из важнейших функций любого автомобиля — это торможение. Его обеспечивает непростая конструкция, состоящая из нескольких важных частей. Если при множестве других поломок, на автомобиле можно, хотя бы доехать до сервиса, то без тормозов лучше не рисковать. В данной статье, будут рассмотрены мероприятия по ремонту главного тормозного цилиндра на отечественных авто марки ВАЗ.

Подозрения, случаи и причины замены

Существует целый ряд причин, при которых, следует задуматься о замене вышеупомянутой части на машинах ВАЗ, практически любой модели, ведь он все имеют похожие конструкционные особенности. Первый звоночек — это заметное увеличение тормозного пути и ставшая слишком «мягкой» педаль. При появлении такой проблемы, чаще всего, первым делом диагностируют тормозные колодки. Если обследования не дали результатов и детали в порядке, значит, все дело в главном тормозном цилиндре и в 90% случае предстоит его замена.

Второй причиной, могут быть характерные подтеки тормозной жидкости. Так как, в отличии от того же масла, «торзмозуха» является веществом, которое не должно изменять своего количества, по мере эксплуатации, то проблему утечки крайне легко обнаружить. Опытный водитель знает, что нужно чаще заглядывать под свою машину. В данном случае, можно попробовать замену перегородки главного тормозного цилиндра (ГТЦ), но такое крайне редко даст результат. Подобная замена манжетов довольно недорогая, а, значит, стоит попытаться. Не стоит забывать и о качестве детали.

Вакуумный усилитель

Другая распространённая проблема — неисправность или неправильная работа вакуумного усилителя тормоза. Многие знают, что такое «вакуум ушел из тормоза», когда машина на ходу глохнет, затормозить её на скорости, становиться в разы труднее. Диагностировать проблему не так уж и сложно. Когда происходит включение зажигания автомобиля, при нажатой педали тормоза, в неё будет дан характерный «удар» — усилитель заработал.

Если этого удара, по какой-то причине не произошло, а тормоза стали хуже работать, удлинился путь и так далее, следует проверить непроницаемость точки скрепления вакуумной трубки с подающим коллектором, а также обратным клапаном, расположенным на поверхности усилителя. При отсутствии проблемы с герметичностью вышеупомянутого трубопровода, все хорошо, но если нет — ремонту такая деталь не подлежит, необходимо купить новенький вакуумный усилитель. Терять контроль над собственным автомобилем — непростительно. Поломка этой детали может сказываться не только на тормозных параметрах машины, но и на потере мощности двигателя. Легко провести диагностирование проблем в работе этой составной части, достаточно пережать вакуумную трубку, если это заставит мотор работать стабильнее, пропадёт «троение», то можно смело копить на новый вакуумный усилитель.

Набор инструментов для самостоятельной замены

Первое, что стоит знать каждому, кто хочет попробовать «обслужить» своё авто самостоятельно: все делается только на свой страх и риск. Если уверенности в действиях нет, то лучше обратиться к специалисту, чем потом пенять на себя.

Для замены ГТЦ необходимы: Пассатижи, ключи различных размеров, отвертки, некоторое количество тормозной жидкости, а также специальные ключи для тормозных трубок. Заглушки и резиновые насадки могут оказаться полезными.

Процесс достаточно простой, если разобраться, но прочитать инструкцию надлежит не один раз.

Процесс снятия главного тормозного цилиндра на машинах отечественного производителя АВТОВАЗ.

1. Необходимо отделить колодку от датчика уровня «тормозухи»
2. Далее надо потихоньку откручивать, при помощи специального ключа упоминавшегося в списке, штуцера ГТЦ. Лучше всего, на данном этапе применить заглушки, чтобы не терять драгоценную тормозную жидкость. При достаточной ловкости рук, каждый сможет проделать этот процесс. Заглушки нужно прикрепить на тормозные трубки, а также на цилиндр. Кстати, это позволит избежать и большого завоздушивания системы.

3. В месте крепления ГТЦ к вакуумному усилителю должно быть 2 гайки, которые его фиксируют. Обычно они под 17-й ключ. Необходимо их открутить, что позволит полностью снять тормозной цилиндр.
4. Все готово, процесс был достаточно простым. В обратном порядке производится крепление нового ГТЦ. Не стоит забывать о том, что при монтаже новенькой детали, нужно «прокачать» её, наполнив тормозной жидкостью заранее, непосредственно перед установкой.

Замена вакуумного усилителя на отечественных машинах ВАЗ, тоже не является какой-то сверх сложной задачей, ведь, как говориться: «Не Боги горшки обжигают». Как и в предыдущем случае, рекомендуется тщательное прочтение инструкции, перед началом работы. Кроме того, всегда лучше обратиться к профессионалам.

1. Необходимо повторить процедуры, из прошлой методики. Важно отметить, для снятия вакуумного усилителя, есть возможность не отделять полностью весь цилиндр, а только открутить штуцера, расположенные по левую сторону и «отодвинуть» ГТЦ. Конечно, проще открутить все вместе. Не стоит забывать о сохранении тормозной жидкости, используются заглушки и насадки.

2. Дальше необходимо отсоединить трубки от обратного клапана. После, в салоне машины достаём стопорную скобку пальца тормозной педали, вытаскиваем сам палец.

3. Далее следует открутить четыре гайки, которые фиксируют усилитель на кузове автомобиля. Подойдет накидной или торцовый ключ (исходить нужно из своего собственного удобства). Эта процедура очень трудоёмкая.

4. Теперь можно установить совершенно новый вакуумный усилитель.

5. Всю сборку производят в обратном порядке.

Конечно, на на первый взгляд, все достаточно просто. На самом деле, оно так и есть, но при отсутствии некоторого количества опыта, задача усложняется. Удачного ремонта!

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок