У любого транспортного средства есть как основные, так и второстепенные механизмы, поломка которых не будет ощущаться так сильно. К второстепенным механизмам можно отнести систему подогрева сидений – без этого можно ездить, хоть и не так комфортно. Но если из строя выйдет тормозная система, то тогда под угрозу попадет управляемость автомобиля, и как следствие, безопасность водителя. Износ тормозной системы зависит от интенсивности использования транспортного средства, но ремонт может потребоваться даже тогда, когда автомобиль долгое время находился в состоянии простоя.
Что нужно делать владельцу автомобиля, чтобы тормозная система работала без сбоев?
Для начала нужно сказать, что вечных механизмов в принципе не существует, и как бы аккуратно водитель не ездил, и насколько бы часто он не менял расходные материалы, в частности, колодки и тормозную жидкость, рано или поздно придется загонять автомобиль на СТО. Чем старше автомобиль, тем более короткими становятся промежутки между техническим обслуживанием автомобиля в целом, и тормозной системы в частности. Ремонт тормозной системы может затрагивать самые разные механизмы, но для старых автомобилей типичной проблемой выступает подклинивание суппортов.
Это не единственная проблема, которая может случиться с тормозной системой, но к подклиниванию суппортов владельцам старых машин нужно быть морально готовыми. Данная проблема решается регулярным обслуживанием суппортов. В работы входит разборка механизма с целью очистки и обновления смазки. Подобные работы, при определенных условиях, можно сделать и самому, но для этого нужны знания и специальные приспособления.
Реально ли определить момент, когда нужно срочно делать ремонт тормозной системы?
При неисправности суппортов, транспортное средство начинает уводить при торможении в одну из сторон. Это ненормально, как и наличие скрежета при торможении, что говорит об износе колодок. Любое отклонение от привычного поведения тормозной системы является верным признаком того, что машину пора срочно проверить. Это и наличие нехарактерной вибрации по кузову при торможении, и скрип при торможении, и постороннее жужжание при нажатии на педаль тормоза.
Что касается расценок на замену рулевой тяги, или расценок на различные работы по устранению неполадок в тормозной системе, то нужно уточнять все индивидуально. Чаще всего конечная стоимость увеличивается за счет того, что нужно будет дополнительно оплачивать закупку расходных материалов.