Рено прекратила попытки стать брендом luxury-класса | Клуб любителей ВАЗ

Renault отказалась от прежней стратегии, призванной вызывать в памяти роскошную Францию 1920-х и 1930-х годов. Сегодня, по словам одного из менеджеров высшего звена, компания рассматривает возможность производства популярного автомобиля для скромного человека. «Мы возвращаемся к нашим корням. Принятое в 2000 г. решение поднять компанию на более высокую рыночную ступень с помощью таких автомобилей, как Laguna II, Mégane II, Vel Satis и Modus, не удалось реализовать», – говорит он.

Карлос Гон, занявший должность генерального директора компании в 2005 г., вернул Renault прежнюю «бюджетную» философию и сориентировал ее на развивающиеся рынки. Последние финансовые отчеты показывают, что Renault плавно движется в правильном направлении. Международные продажи выросли на 2,1%, а маржа – на 3,3%. А запчасти рено вы можете купить на сайте loganshop31.ru.

Однако весьма неожиданной новостью, прогремевшей из уст Гона как гром среди ясного неба на пресс-конференции, посвященной итогам финансового года, оказалось то, что Renault–Nissan в скором времени станет третьим крупнейшим автопроизводителем в мире после GM и Toyota. Это произойдет после окончательного подписания сделки, в которой Renault–Nissan получит 25%-ную долю в российском «АвтоВАЗе», выпускающем автомобили «Лада» на огромном заводе в Тольятти.

«Производственные мощности “Автоваза” позволяют ему выпускать 1 млн автомобилей, – заявил журналу Autocar один высокопоставленный источник. – Сначала мы поможем повысить качество существующих моделей “Лада”, а затем внедрим платформы и трансмиссии Renault для будущих моделей».

Гон уверен, что бренд «Лада» очень популярен на активно развивающемся российском рынке, а также в соседних странах и имеет огромный потенциал.

Кроме того, Renault серьезно озабочена вопросом вывода на международный рынок недорогого седана Dacia Logan и грядущего хэтчбека Sandero. Несмотря на то что в прошлом году было продано 360 тыс. Logan, в Иране и Индии строятся заводы для производства новых моделей. К 2010 г. Renault планирует выпускать миллион автомобилей Logan каждый год.

«Не думайте, что недорогие машины не приносят большой прибыли, – говорит Гон. – Маржа Logan составляет 6%». Это более чем вдвое больше, чем у некоторых популярных моделей Renault.

Кроме того, Renault, Nissan и индийский автопроизводитель Bajaj работают над созданием автомобиля, платформу которого можно было бы использовать по всему миру, затраты на производство такого авто составят всего $2500.

Разработчики стратегии Renault считают, что новые мэйнстримовые рынки на Западе уже насыщены, на них нет возможностей для роста. Действительно, вследствие увеличивающейся конкуренции цены на такие супермини, как Clio, неумолимо падают, а рентабельность и вовсе сошла на нет.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок