Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага, который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом, другой конец которого проводит через отверстие направляющей заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом.
Через паз направляющей проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.
Оглавление
Замена
Снаружи автомобиля:
В первую очередь отсоединяют друг от друга передний и задний трос ручного тормоза.
Под днищем автомобиля стоит открутить болт, крепящий ролик, а затем снимают ролик с кронштейна. Снятый ролик проверяют на наличие различных механических повреждений и, при необходимости, заменяют его новым. В любом случае, при замене ручника, перед установкой на место узлов, следует смазать рабочие поверхности ролика любым подходящим смазочным материалом, например, ЛИТОЛ-24.
Трос ручного тормоза выводят из кронштейна, на котором крепился ролик.
В салоне автомобиля:
Вернувшись в салон автомобиля, следует снять с рукоятки привода ручного тормоза декоративный чехол, который скрывает доступ к четырём болтам, крепящим рычаг к кузову машины. Болты откручивают и снимают рычаг вместе с передним тросом.
Убирают шплинт, фиксирующий соединение троса и рычага и снимают с рычага наконечник троса вместе с шайбой. В этот момент будет удобно проверить работу кнопки, блокирующей ручку рычага, которая, в основном, зависит от состояния пружины. При необходимости, кнопку можно вывернуть, вынуть пружину и заменить её новой, после чего установить кнопку обратно.
Производят замену изношенных и дефектных деталей и устанавливают все узлы на автомобиль в обратном снятию порядке. На этом замена ручника завершена, остаётся только отрегулировать привод ручного тормоза.
Регулировка
Модели с задними барабанными тормозами
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.