Рулевая рейка – важная часть системы управления автомобилем | Клуб любителей ВАЗ

Система управления легковой машины состоит из разных элементов, в том числе рулевой рейки. Учитывая, что деталь влияет на безопасность управления водитель должен знать особенности ее конструкции и работы. Разбираясь в важных аспектах сложной системы управления транспортом, можно избежать серьезных поломок. И даже если они случатся их ремонт не доставит особых проблем.

Виды и принцип работы

Рулевой рейкой передаётся усилие от колонки к тягам. Вращая руль в салоне автолюбитель поворачивает колеса на передней оси. Для облегчения поворота производители разработали гидравлический и электрический усилитель. Он обеспечивает безопасность, комфорт управления транспортным средством.

Рассматривая разновидности рулевой рейки стоит выделить четыре типа:

  • Механический. Простейшие вариант без дополнительного усилителя. Пользовался популярностью на старых отечественных машинах. Водителю приходилось прикладывать большие усилия, чтобы изменить траекторию движения автомобиля.
  • Гидравлический. Смысл работы системы заключен в задействовании правого или левого цилиндра в зависимости от выполняемых маневров. Благодаря возникающей разнице давления для поворота водителю не нужно прикладывать усилия.
  • Электрический. Электроусилитель рейки системы управления авто состоит из торсионного вала и датчиков, фиксирующих поворот колеса в салоне. Также учитываются обороты коленвала. На полученных данных электрический мотор автоматически выполняет поворот. Деталь размещается на рулевой колонке или на рейке.
  • Электрогидравлический. Это гибридный вариант. Он не имеет недостатков своих предшественников. Единственная проблема – это стоимость. По сути, это доработанная система гидроусилителя с плавными настройками.

Вне зависимости от типа детали, подобрать качественную рулевую рейку помогут объявления на специализированных сайтах в сети. Это удобный, простой способ поиска автомобильных товаров.

Конструкция элемента системы управления

Современная рулевая рейка легкового автомобиля обычно состоит из:

  • картера выполняющего роль корпуса из алюминия;
  • червячного механизма, шестерни на колонке, соединенной с подшипником;
  • зубчатой рейки, сцепленной с шестеренкой с помощью пружин;
  • механизма, ограничивающего амплитудные движения;
  • уплотнителей, гидробарьерных колец, опорных втулок и других элементов входящих в комплект.

Вся рулевая система выполнена из специального алюминиевого сплава и высокопрочных сортов стали. Это обеспечивает высокую надежность. Но все равно деталь не застрахована от поломок.

Распространенные поломки, их причины

Водителям хорошо известно насколько популярны ремкомплекты и расходные материалы к рулевым рейкам. Учитывая, что элемент является изделием из металла не подверженного изгибу при высоких давлениях для его поломки, требуются огромные усилия. Из-за этого рейки механического типа на старых машинах работали по 30 и более лет. Но, несмотря на это нужно периодически менять уплотнители, другие расходники чтобы узел проработал максимально долго.

Если автолюбитель не хочет, чтобы ресурс рулевых реек в 250.000 км пробега сократился вдвое нужно своевременное техобслуживание. Среди основных причин, вызывающих неисправности, стоит выделить:

  • ужасное качество украинских автомобильных дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пренебрежительное отношение водителя к автомобилю;
  • несвоевременная замена расходных материалов.

Рулевая рейка важная часть автомобиля за которой нужно следить. Если контролировать ее состояние и водить автомобиль в спокойном стиле она проработает очень долго.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок