Рулевой вал — благодаря нему вы можете управлять колёсами из салона автомобиля. Но как и любая другая деталь, рулевой вал так же со временем изнашивается и в связи с чем появляется необходимость в его замене. Но не все люди знают о том как заменить вал самостоятельно и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого либо автосервиса. Но не все люди готовы платить за работу деньги и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях «Классического» семейства.
Оглавление
Замена
Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» и «13», а так же отвертка. Если все есть, то можно приступить к ремонту.
Первым делом отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса ваз 2106).
Снимаем декоративный кожух рулевого вала, для этого открутите четыре винта крепления и снимите верхнюю и нижнюю его части. Снимаем аккуратно, не потеряв уплотнительную резинку замка зажигания.
Разъедените пакетники с проводами. Ослабьте винты крепления подрулевого переключателя и снимите его. Далее отверните винты крепления выключателя зажигания и так же снимите его, для этого вставьте ключ в замок зажигания и включите положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, отверткой надовите на фиксатор и выньте замок зажигания.
Отсоедените от замка все провода, чтобы при сборке на запутаться, провода необходимо промаркировать.
Отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна вала к кузову автомобиля.
Далее необходимо отвернуть на несколько оборотов болт клеммового соеденения вала рулевого управления с валом рулевого механизма, отвернув болт, разожмите соединение отверткой.
Так же отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала и снимаем трубу просто сдвинув ее вверх.
Снимите с вала кронштейн, для этого сдвиньте его вверх по валу.
Теперь, еще разок убедившись в том, что мы отсоеденили все лишнее, можно с чистой совестью потянуть вал на себя и снять его с автомобиля.
Меняем старый вал на новый и устанавливаем обратно. Сборку производим в обратной последовательности.
На заметку:
Перед установкой вала на место, ослабьте две гайки крепления компенсатора кронштейна вала.
Стяжной болт клеммового соединения должен входить свободно от руки.
Окончательную затяжку болтов крепления компенсатора производите после установки вала и всех снятых деталей.
Как снять
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания.
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят и в салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала Ваз 2106
Сдвигаем его вверх по валу
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля
Снимаем его вместе с рулевым валом
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна