Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками: подробная инструкция

Любой владелец машины думает, что шумоизоляция салона автомобиля является практически невыполнимым процессом без наличия специального инструмента и привлечения специалистов из ремонтных мастерских, однако если у вас на руках будет подробная пошаговая инструкция, то вы сможете выполнить ее без особых проблем на машине ВАЗ 2110 своими руками.

Выполняем шумоизоляцию ВАЗ 2110 своими руками

Для того чтобы вы смогли приступить к работам по монтажу звукоизоляции в машине вам следует начать с разборки салона. Если вы до этого выполняли какие-то работы по усовершенствованию салона, то повторная разборка не станет для вас большой проблемой.

Чуть сложнее дела обстоят со снятием приборной панели. Старайтесь помечать в каком порядке вы снимали детали, чтобы позже собирая, не путаться. Не забудьте об одной мелочи, разбирая приборную панель совершенно необязательно отсоединять все провода подряд. Более продуктивным вариантом будет, приобретение в автомобильном магазине панели с уже смонтированными концами.

Следующим этапом монтажа шумоизоляции будет оклейка салона специальной звукоизолирующей пленкой. При выборе необходимо не ошибиться и с умом выбрать такие материалы, которые будут отвечать за глушение вибрации и наружного шума при движении. На сегодняшний день предложение таких материалов очень обширно и зачастую автовладелец покупает все что увидит и наклеивает один материал поверх другого. Хотя производить, например, наклейку вибропласта необходимо лишь на открытых металлических поверхностях. Сам виброплат смотрится, как нечто промежуточное между нетолстой фольгой и резиной. Основным достоинством данного материала является его высокие шумопонижающие способности, и низкая стоимость.

Для полной шумоизоляции ВАЗ2110 вам будет достаточно приобрести четыре листа вибропласта и один метр изолона толщиной в 5 миллиметров. Также пригодится поролон, из которого вы изготовите битопласт. Лист поролона должен иметь толщину равную десяти миллиметрам.

Монтаж шумоизоляции производится по всем проблемным секторам салона. Как говорилось, для снижения вибрации все открытые металлические места необходимо оклеить вибропластом.

Для этого же можно применять и изолон, но он значительно хуже справляется с вибрацией. Из-за его пупырчатой структуры его лучше применять в качестве второго слоя поверх вибропласта. Далее, следующим слоем идет приобретенный поролон, он уже будет отвечать конкретно за шумоизоляцию вашей машины.
Как уже отмечалось чуть выше, поролон, перед тем как использовать, необходимо предварительно обработать, чтобы превратить его в битопласт. Это очень недолгая и несложная манипуляция.

Как получить битопласт

Вам потребуется уайт-спирит, резинобитумная мастика и резиновые перчатки. Нужно будет развести мастику уайт-спиритом до консистенции жидкой сметаны, далее поместите в раствор поролон, чтобы он пропитался раствором. После этого просушите его. После просушки у вас получится битопласт. Лучше просушивать поролон на воздухе по причине резкого запаха раствора и высокой вредности паров уайт-спирита для организма.

Теперь вы имеете в наличие все необходимое для выполнения качественной шумоизоляции автомобиля и можете приступать собственно к процессу наклейки шумоизоляторов в салоне машины. Пройдитесь по всем поверхностям на которые будете клеить, уайт-спиритом для очистки их от пыли, следов загрязнения и обезжиривания.

После того как вы очистите поверхности, вытрите их сухой ветошью. После этого можно начинать оклеивание вибропластом. Для того чтобы он лучше клеился и был более пластичным стоит его нагреть. Количество разогретого вибропласта должно быть невелико, ровно столько, чтобы вы успели его поклеить до тех пор, пока он не остыл. Лучше клеить вначале на основание передней панели, так как там находится основной источник откуда исходит шум. Шумоизоляция полов в месте размещения глушителя также проводится с помощью вибропласта.

Следующим этапом монтажа шумоизоляции будет наклейка изолона, его клеят прямо поверх вибропласта. Некоторые поверхности типа:

  • крыши,
  • задних дверей,
  • пола багажника,
  • можно оклеить изолоном прямо на металл без предварительно наклеенного слоя вибропласта.

Для обеспечения шумоизолции капота изолон наклеивают на слой вибропласта, если же вы клеите его на чистый металл, то необходимо применять монтажную пену, которая обеспечит частичное поглощение шума.

Монтажная пена сама по себе очень хороший шумоизолятор поэтому ее нужно использовать для обработки некоторых труднодоступных мест, поверх нее можно поместить лист фанеры. Обратите внимание на один важный момент. Под снятой обшивкой машины вы найдете немалое количество пыли и грязи, которая попала туда через отверстия в торцах дверей. Заклейте эти отверстия, чтобы не иметь таких проблем в будущем.

Выполняя шумоизоляцию дверей машины, подготовьте куски вибропласта и изолона по форме двери. Наклеив вибропласт, поверх него с помощью малярного скотча приклейте кусок изолона. Далее приклейте заготовленный поролон. Причем клейте просто поролон, а не битопласт, который вы заготовили. Еще поролоном обклеивают нишу, в которую помещается запасное колесо. Не забудьте оставить отверстие, в котором можно будет видеть номер кузова вашей машины.

Также поролоном или битопластом обклеивают потолок авто, для наклейки часто применяют клей типа «жидкие гвозди» или же пену для монтажа, уже использованную ранее. После оклейки потолка, завершаются работы по созданию слоя шумоизоляции. Далее нужно поставить по своим местам снятые ранее детали обшивки приборную панель.

Когда вы будете ставить панель на место у вас могут возникнуть некоторые сложности, обращайтесь со снятой панелью как можно осторожнее так как на автомобилях марки ВАЗ она довольно непрочна. Если вы ее повредите и пойду трещины, то скорее всего место панели будет на свалке. При монтаже панели старайтесь не выпачкать обивку кресел, чтобы в дальнейшем избежать их ремонта.

Если, следуя нашему совету, вы приобрели приборную панель с протянутыми жгутами проводов, то лучше вам ставить именно ее. Освободите крепления проводов, действуя по приложенной инструкции. Ознакомьтесь, как расположены воздуховоды, каждый из них смонтирован из двух половин. Труба воздуховода имеет швы, которые уплотняются тонкослойным поролоном, не пытайтесь насильно засунуть его в полости, скорее всего у вас ничего не получится, и вы только повредите воздуховод.

Дальше можно приступать к непосредственной сборке панели приборов. Устанавливая панель, обращайте внимание на то чтобы в отверстия не попали никакие мелкие части. Перед установкой панель необходимо обклеить поролоном. Клеится он на внутреннюю часть, чтобы она не издавала никаких посторонних звуков при движении.

После завершения работ по обустройству салона, вы можете проверить качество получившейся шумоизоляции, постучав по корпусу машины. Звук при этом должен быть глухой. Никакого шума вы не должны услышать при закрытии дверей.

Вот собственно и все, вы выполнили звукоизоляцию вашей машины своими руками и теперь с удовольствием можете хвастаться ее результатами.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок