Система выпуска отработавших газов | Клуб любителей ВАЗ

В состав системы выпуска отработавших газов входят следующие элементы:

Выпускной коллектор;

Приёмная труба;

Дополнительный и основной глушитель.

При ремонте двигателей с восьмью клапанами, например таких, как на 2110 и 2111, некоторые детали могут быть заменены аналогичными от «Самары». Система выпуска отработавших газов, используемая в двигателях 2112, имеет отличия в конструкции выпускного коллектора и приёмной трубы.

Подавляющее количество автомобилей, использующих систему непосредственного впрыска, оснащены датчиком кислорода, который устанавливается в приёмной трубе. А на выходе в действие вступает специальный нейтрализатор, состоящий из трёх компонентов. Ни нейтрализаторы, ни глушители в подобных автомобилях ремонту не подлежат, так как не разбираются. Поэтому, в случае ремонта должна быть произведена замена.

Между чугунным коллектором и головкой цилиндров закрепляется специальная прокладка, изготовленная из армированного металла и способная выдерживать большие температуры.

Такая же прокладка устанавливается и между приёмной трубой, изготовленной из нержавейки, и выпускным коллектором. Для соединения приёмной трубы и трубы дополнительного глушителя используются шарниры. Это делается при помощи сферического кольца и подпружинных болтов для того, чтобы дать трубе глушителя возможность двигаться относительно приёмной трубы во время движения двигателя относительно кузова автомобиля.

Так же дополнительный глушитель оснащён защитным кожухом. Это уменьшает шум и улучшает теплоизоляцию. Если же для автомобиля предусмотрено наличие нейтрализатора, то труба дополнительного глушителя имеет меньшую длину.

Как можно догадаться из названия, нейтрализатор применяется для уменьшения показателя выброса СО2 и других вредных элементов, получаемых в результате сгорания топлива, в атмосферу. Достигается это путём применения специальных химических соединений, которые нейтрализуют оксиды азота и углерода. Этими веществами покрыты поры специальных керамических деталей, через которые проходят отработавшие газы. Если катализатор работает нормально, то уровень очистки может достигать 95 процентов. Однако для того, чтобы катализатор оставался исправным, состав проходящих через него газов тоже должен подчиняться строгим требованиям. Основной, из контролируемых показателей – содержание в газах кислорода. И в зависимости от величины этого показателя специальный контроллер регулирует количество топлива, которое подаётся в систему. Если на вашем авто установлен подобный датчик или нейтрализатор, вам придётся забыть об использовании этилированного топлива. Всё дело в том, что соединения свинца, которые содержатся в подобном топливе, очень пагубно влияют на работу вышеупомянутых деталей. К поломке нейтрализатора приводят и неисправности в работе системы зажигания.

Соединение основного и дополнительного глушителей выполнено при помощи уплотнительного кольца. К кузову они крепятся при помощи специальных кронштейнов.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок