Наука и техника в современном мире позволяют создавать универсальные смазки. Это значительно упрощает работу автомобилистов, так как не нужно складировать целый комплект материалов в гараже, а потом, ломая голову вспоминать, какая смазка для чего предназначается. Литиевые смазки давно применяются во многих странах мира. Для автомобилей марки «Жигули» создана именно такая смазка. Это Литол-24. Если она у вас имеется в наличии, Вы можете быть абсолютно спокойны. «Литол» пригоден для любой точки смазывания. В случае, когда рекомендованная заводская смазка отсутствует или закончилась.
На Жигулях подлежащие смазке узлы загерметизированы, что увеличивает сроки между смазками. Отдельные случаи замены не производятся на протяжении всего срока службы.
«Литол 24» – вишневая мазь коричневого цвета. Как и все прочие литиевые смазки, она водостойка в кипящей воде. Большая температура плавления, маленькая испаряемость, хороший предел прочности дают возможность применять эту смазку при температуре 130 градусов. Ее работоспособность сохраняется и при минус 40. «Литол 24» отличается отличной стабильностью и изготавливается на средневязком масле. Смазка- консервант хорошо и надежно защищающий масло против коррозии.
Смазка «Фиол – 1» очень близка по своим характеристикам «Литолу», но она менее вязкая и имеет меньший предел прочности, зато она более морозостойка. «Фиол -1» применяют для смазывания гибких тросов, направляющих сидений.
В «Жигулях» применяются смазки ЛСП-15, КСБ, ВТВ-1, ШРБ-4. Передняя подвеска шарниров смазана ШРБ-4, смазка служит в защищенных узлах до 100 тысяч километров. ШРБ-4 свойственны многие ценные качества. Ее температура плавления достаточно высока, также она морозостойка и водостойка. Смазка ЛСЦ-15 скрыта от глаз. В состав входит 12% окиси цинка, защищающая смазку, поэтому, ее применяют в качестве несменяемой в узлах. ЛСЦ-15 при отсутствии «Литол-24», может быть использован для смазывания подшипников колес.
КСБ смазка – специализированная токопроводящая отечественного производителя. Для повышения электропроводности, в нее добавляют медь, для того, чтобы медь не окислялась, применяют присадки. КСБ обладает свойством растворимости. На машине она используется для смазывания контактов переключения указателя поворотов, предотвращения ускорения контактов.
ВТВ-1 вазелин технический создан для машин марки «Жигули» с целью защиты выводов батареи аккумуляторов. Многочисленные достоинства, которыми обладает смазка, полностью справляется с задачами, которые ставит перед ней хозяин.
Эксплуатационные жидкости.
Если классифицировать эксплуатационные жидкости по значимости. Без доли сомнения, лидирующее место необходимо отдавать тормозной жидкости. Ее качество и состояние влияет на жизнь и здоровье пассажиров авто. Автомобили ВАЗ находятся в эксплуатации круглый год. Несмотря на температуру воздуха, вполне естественно, что тормозная жидкость обеспечивает возможность такой эксплуатации.
Обладая отменными смазочными качествами, жидкость предотвращает коррозирование деталей привода тормозов. В состав гидравлического привода входят детали, и тормозная жидкость.
Данным требованиям отвечает жидкость «Нева» (ТУ-6-09—73), разработанная для машин марки ВАЗ. «Нева» — маслянистая жидкость желтоватого цвета, другая ее никогда не заменит.
Автомобили ВАЗ разрабатывают качественные и надежные антифризы, — специальные вещества, растворяемые в воде и снижающие температуру замерзания. В основу современных антифризов входит Тосол А. Данный спирт — ядовит, раздражает участки кожи, поэтому, в обращении с ним надо быть очень осторожным. Зато для двигателя он абсолютно безопасен. Тосол не застывает и проводит качественную борьбу с коррозией.