Стартер на автомобилях ВАЗ | Клуб любителей ВАЗ

Стартер на ВАЗах довольно непростое устройство, если поломается комплектующая стартера, то он выйдет из строя полностью. В новых автомобилях это встречается довольно редко. Если стартер повреждён, он может вызвать возгорание силового кабеля, который напрямую подключен к аккумулятору и между ними не стоит предохранитель.

Время от времени владельцы Жигулей предпочитают не заниматься ремонтом, а купить новый стартер. С одной стороны, это логично, но бывает, что необходимо поменять всего лишь одну деталь и стартер вновь будет работать.

Неисправность стартера автовладелец может легко вычислить самостоятельно по следующим признакам:

1. Двигатель не запустился.

2. Нехарактерный звук во время зажигания.

3. Стартер отключился сам.

Неполадки со стартером могут быть двух видов: механические и электрические.

Самые частые неполадки и способы их устранить:

1. Чаще всего встречается такая неисправность стартера – основные контакты, они же пятки тягового реле пристали. До старта двигателя медные пятки могут пристать, если чувствуется переменчивый контакт, свеча дает искру, уменьшается пятно контакта, нагаром обрастает, контакт прекращается. Если разобрать реле тяги и хорошо зачистить контакты по всей площади это может вернуть в строй поломанный стартер.

2. Если при каждом старте двигателя издается неестественный для него звук, в результате чего могут сорваться зубья в шестеренке (бендикс). Стоит немедленно прекратить попытки дальнейшего зажигания. Если же зубы все-таки сорвало, тогда при следующем запуске шестеренка будет проскакивать мимо зубьев, которые находятся на маховике, до того момента пока во время следующего зажигания они опять не состыкуются. Необходимо срочно сменить шестеренку пока венец маховика и его верхний обод не были повреждены. Надо раскрутить стартер и сменить механизм, который вышел из строя.

3. Еще может износиться щётка. Она становится неподвижной, не касается ротора, и мощность стартера снижается. Необходимо снять клеммы с аккумулятора, снять стартер, снять крышку со стартера, снять кожух с задней втулки и проверить сами щётки. Если надо щётки можно сменить, а если они просто стоят не на месте, то надо почистить и поставить обратно.

4. Попадание воды одна из распространённых причин поломки стартера. Вода смывает масло, втулки изнашиваются и стартер выходит из строя. В этом случает необходимо поменять подшипник. Бить по втулке нельзя. Воспользовавшись болтом с гайкой можно устранить эту проблему. Если притягивать гайку, то втулка сама станет на место. Если остался зазор, можно аккуратно вбить, но через брус.

Соответственно, если на автомобиле сломался стартер, то не стоит сразу тратиться и приобретать новый. Сначала нужно посмотреть, возможно, неполадку удастся устранить самостоятельно.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок