В настоящее время средний возраст легковых автомобилей в Москве составляет 10 лет, при этом 70% машин — отечественные (50% — ВАЗ) и 30% — иностранного производства. Статистика свидетельствует, что к началу 2002 года автомобильный парк по сравнению с 1991 годом увеличился более чем в 3 раза. Прирост распределяется следующим образом: легковые — 84,6%, грузовые — 9,6%, автобусы — 1,8%, мотоциклы — 4%. Прогноз динамики численности парка автотранспортных средств в Москве предполагает, что к 2010 году в столице будет 3 млн. единиц автотранспорта, при этом 80% составят легковые автомобили.
Такие темпы увеличения числа машин только в одном городе серьезно усложняют организацию их обслуживания и ремонта. В Москве действует Программа развития технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники которая предусматривает увеличение рабочих мест в системе технического сервиса в 1,5–1,8 раза.
Тенденция развития сервисного обслуживания двигателей в Европе свидетельствует о резком снижении числа обращений в автосервис с проблемой капитального ремонта моторов легковых автомобилей. Основными причинами являются, во-первых, высокий ресурс работы современных двигателей зарубежного производства (не менее 500 тыс. км пробега); во-вторых, большая себестоимость капитального ремонта; в-третьих, более высокий уровень жизни европейских автолюбителей, которые могут себе позволить поменять машину, следуя автомобильной моде. После 5–8 лет эксплуатации им выгоднее приобрести новую, а старую (по их меркам) продать, например в Россию. Поэтому наши автосервисы без работы не останутся еще очень долго.
Европейцы очень хорошо считают деньги и тратят их разумно: только на текущий ремонт (например, головки блока цилиндров, от которой зависит мощность, экономичность, токсичность и др.) и крайне редко — на ремонт средней степени тяжести.
Чем хорош фирменный сервис?
Во-первых, это гарантия того, что кто-то будет нести ответственность за сделанную работу. Во-вторых, фирменный сервис никуда не исчезнет, в отличие от гаражного. И в-третьих, владелец получает четкую калькуляцию произведенных работ. Людям необходимо какое-то время для того, чтобы психологически привыкнуть — фирменный сервис http://www.arvenauto.com/ всегда интересней, нежели гаражный.
И последнее. Выбирая автосервис запомните: мы ходим в гипермаркеты, потому что там технологический процесс поставлен лучше, чем в маленьких магазинчиках рядом с домом. То же самое с автосервисами. Дяде Васе не свойственен комплексный подход: он не может делать и электронику, и механику, и жестянку.