Современные автомобили, отличаясь высоким качеством и надежностью всех систем, создали новое поколение автолюбителей, которые считают, что автомобилем не нужно заниматься, а только заливать бензин и ездить. На новом автомобиле вполне можно проехать приблизительно 10-20 тысяч километров, не заглядывая под капот. Он будет молча трудиться и не возражать. Но, рано или поздно, молчанию наступает предел, и за легкомысленное поведение нужно будет расплачиваться. Неисправности начнут проявляться с разных сторон, так как все механизмы и системы взаимосвязаны. Этот процесс легче всего понаблюдать на двигателе.
Бензин поступает из топливного бака в карбюратор с помощью топливного насоса. Горючая смесь, которую готовит карбюратор, поступает в цилиндры двигателя при открытии впускных клапанов. Аккумулятор – стартер замыкаются ключом зажигания. Ток низкого напряжения, проходя через индукционную катушку, становится током высокого напряжения и раздается всем четырем свечам при помощи прерывателя-распределителя. Шкивы генератора соединены ремнем с коленчатым валом двигателя, который поршнями приводится в движение. Когда поршень достигает самого верхнего положения, то есть достигает мертвой верхней точки, попавшая в цилиндр горючая смесь сжимается и между электродами свечи в этот момент проскакивает искра, воспламеняющая сжатую смесь. Под действием газов поршень движется вниз, приводя в движение коленчатый вал двигателя. Это самое простое изложение системы работы двигателя, но и в таком упрощенном изложении просматривается четкая взаимосвязь. Понятно одно: для нормального пуска и работы двигателя его все системы и механизмы должны быть отлажены и исправны.
Именно поэтому завод рекомендует не ждать, пока автомобиль начнет барахлить, а уже с первых тысяч километров постоянно, согласно сервисной книжке в полном объеме проводить техническое обслуживание. Конечно, до десяти тысяч километров пробега рекомендуют прибегать к услугам специализированных станций. Бывает, в силу ряда причин это неосуществимо. В таких случаях, воспользовавшись приводимыми советами, работу можно выполнять самостоятельно.
Из всего этого длинного списка операций по техническому обслуживанию автомобиля каждый автолюбитель может самостоятельно выполнить 75% работ, несмотря на то, кто он по профессии. Конечно, не все операции одинаковы по сложности, поэтому начинать лучше с простейших. Важно, что при техническом обслуживании автомобиля все операции одинаково ответственные, независимо от их сложности. Если не долить своевременно тормозную жидкость или не проверить качество затяжки крепежа, то могут быть очень серьезные последствия. Таким образом, не ответственных операций при техническом обслуживании автомобиля быть не может. Например, во время работы вы опираетесь пуговицей или другим твердым предметом, лежащим в вашем кармане, на крыло машины, вы легко можете повредить гладкую поверхность. Чтобы ничего подобного не случилось, можно крыло накрыть легким ковриком, или еще положить что-нибудь, желательно кусок поролона, обшитый тканью.