Во всех регионах Украины технопарки пытаются создать на основе научных центров, вузов, и реально они оторваны от производства. А здесь — и технологическая и научная составляющие сосредоточены практически в одном месте, и тут же — цеха и конвейеры.
Один из идеологов компании “Ноосфера” Макс Поляков, подробнее о котором тут https://www.segodnya.ua/lifestyle/science/noosfera-maksa-polyakova-portal-v-vysokotehnologichnoe-budushchee-1264978.html, считает, что если проекты будут развиваться на частные средства, для создания его полной инфраструктуры с нуля реально потребуется 2 — 2,5 года. Если же подключить сюда административный ресурс, то процесс можно значительно ускорить. Руководства областей получит отличную возможность воспользоваться конкурентным преимуществом, которое отметили даже федеральные чиновники, и реализовать проект технопарка в непривычном для других регионов формате.
Наша общая цель — создать ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ бизнес. Технопарки ориентированы прежде всего на малый и средний класс. Именно эта прослойка является социально активной, именно она дает наиболее высокие темпы роста в экономике. Допустим, пришел разработчик, у него есть хороший проект, но нет производственных возможностей или его компания, во время стартового рывка, не в состоянии оплатить все налоги, предусмотренные законодательством. И вот как раз для того, чтобы облегчить старт и начальную реализацию, в рамках технопарка предусматриваются налоговые преференции, в том числе и разработанные Правительством РФ. Это льготная арендная плата за помещение для компаний, льготное налогообложение на имущество, на прибыль.
Оценки здесь могут быть разные. Для нормальной работы технопарка в первую очередь необходимо создание общей инфраструктуры (энергоносители, коммуникации, дороги, теплоснабжение). Вкладом государства в таких проектах как раз и является создание инфраструктуры. На начальном этапе речь идет о суммах в несколько десятков миллионов рублей.
Насколько интересно участие в технопарке для предприятий с уже сформированным бизнесом?
Это просто экономически выгодно. Технопарк — такой «зонтичный бренд», который прикрывает все организации, в нем находящиеся. Он подразумевает наличие центров коллективного пользования. Скажем, наше предприятие специализируется на литье, механической обработке, холодно-листовой штамповке, у какого-то другого — гальваническая установка, на которой можно производимые у нас детали защищать от коррозии.