Топливоподающие узлы двигателей с впрыском топлива | Клуб любителей ВАЗ

Плунжерный насос

На ранних системах движков с впрыском горючего и искровым зажиганием применялось плунжерные насосы, сообразно собственной системы очень недалёкие к насосам высочайшего давления, используемым на дизелях. Как понятно, у таковых насосов нагнетающие горючее плунжеры приводятся в перемещение от установленного в корпусе насоса кулачкового валика.

Соединение втулочка—плунжер владеет очень миниатюрный промежуток (0,5—1 мкм), нежели гарантируется уплотнение надплунжерного места. У более популярных насосов данного вида численность горючего, подаваемое из-за Вотан ход — цикловая еда, — регулируется сообразно схеме, приведенной на рис. 8, на котором показана втулочка 1, в которой перемещается плунжер 2. Горючее из канала в корпусе ‘насоса поступает вовнутрь втулки чрез боковое наполнительное окошко 3. На плунжере есть пазы — анфиладный 5 и круговой 4, а верхняя дробь плунжера подвергнута обработке этак, будто появляется спиральная кромка 6. Плунжер имеет возможность никак не лишь передвигаться кверху и книзу, однако и оборачиваться кругом собственной оси при поддержки регулирующего преспособления, состоящего из зубчатого венца и рейки. Как скоро плунжер располагаться в нижнем расположении, горючее поступает чрез наполнительное окошко в надплунжерную полость. При перемещении плунжера кверху (рис. 8, а) окошко 3 перекрывается спиральной кромкой 6 и горючее из надплунжерной полости сервируется чрез инжекторный клапан (на схеме никак не показан) к форсунке. Качание горючего станет длиться, покуда круговой паз 4 никак не подойдет к окошку 3. При данном влияние горючего над плунжером грубо понизится и качание его прекратится (рис. 8, б).

Несложно увидеть, будто длительность нагнетания и, следственно, размер вытесненного горючего обяснен длительностью перекрытия окошка 3, коия, в собственную очередность, находится в зависимости от наложения кромки 6 условно окошка. При повороте плунжера состояние кромки условно окошка поменяется; станет поэтому переменяться и цикловая еда. Ежели плунжер станет повернут этак, чтоб анфиладный паз 5 совпал с окошком 3, то при перемещении плунжера окошко вообщем никак не станет перекрываться и еда горючего прекратится. Разумеется, будто в описанном насосе регулировка делается конфигурацией истока подачи, конец подачи сообразно углу поворота вала никак не меняется.

В различие от дизельных насосов в насосах для подачи топлива, ввиду маленькой его вязкости, используются меры сообразно убавлению утечки горючего сообразно зазору меж плунжером и втулкой. Для данной цели традиционно во втулке делается уплотнительная канавка, к которой подводится масло из системы смазки мотора. С данной ведь целью имеет возможность существовать применен резинный сальник — манжета; в данном случае промежуток меж втулкой и плунжером имеет возможность существовать существенно увеличен.

Насосы описанного вида выполняются традиционно с месторасположением секций в корпусе в Вотан разряд; из-за крайние годы возникли системы с V-образным двухрядным месторасположением секций, будто желая и усложняет насос, однако убавляет его длину. Крайнее значительно для форсированных движков с двухрядным месторасположением цилиндров.

Насосы с регулировкой подачи поворотом плунжеров выпускаются фирмами «Бош» (ФРГ) и «Спика» (Италия). Плунжерные насосы выпускаются еще компанией «Кугельфишер» (ФРГ). Они различаются от обрисованных больше схемой регулировки (рис. 8, е). Плунжер 1 делает лишь поступательное перемещение; секция владеет 2 клапана — впускной 2 и инжекторный 3. Цикловая еда горючего регулируется маршрутом движения рычага 4, кой ограничивает ход плунжера книзу. Ход толкателя 5, приводимого от стяжательница 6, остается неизменным, в то время как ход плунжера h станет находиться в зависимости от расположения рычага 4. Подняв плунжер рычагом 4 кверху, разрешено вообщем приостановить его перемещение и, следственно, пресечь подачу горючего. Сообразно мерке опускания рычага еда горючего станет возрастать. И в данном насосе, как в описанном ранее, правило подачи горючего считается переменным, а конец — неизменным. Насос Кугельфишер, этак ведь как и насос Бош, владеет уплотнительные канавки 7, 8, наполняемые маслом от системы смазки мотора.

Плунжерные насосы никак не имеют все шансы вбирать горючее, потому для снабжения их бесперебойного деяния горючее из бака сервируется к плунжерному насосу особым доп насосом — подкачивающим. Подкачивающий насос, традиционно шестеренчатого либо коловратного вида, приводится в перемещение электродвигателем, подключаемым к системе электрооборудования кара. Влияние горючего, творимое подкачивающим насосом, сочиняет 1,0—1,4 кгс/см2. Упрямство давления поддерживается редукционным клапаном, перепускающим лишнее горючее из корпуса насоса назад в бак. Циркулирование гарантирует устранение из системы воздуха и паров, выделяющихся при нагреве горючего. Этак как плунжерные насосы очень нежны к окружающим в горючем загрязнениям, пред насосом непременно врубается довольно действенный фильтр.

Поршневой насос, поставленный на движке, традиционно владеет шестеренчатый привод с передаточным отношением к коленчатому валу 1:2. В крайнее время все почаще для привода насоса употребляют зубчатые ремни, будто удешевляет и упрощает установку насоса на движке. В различие от дизельных насосов, насосы движков- с впрыском легковесного горючего действуют при еще наименьших давлениях, а продолжительность впрыска у их имеет возможность существовать существенно более. Потому для насосов систем впрыска типично использование кулачков очень пологого профиля. Время от времени употребляются кулачки, спрофилированные в облике обычных эксцентриков. Для насосов, используемых в системах впрыска, совсем огромное смысл владеет равномерность подачи горючего всеми секциями на всех спектрах работы мотора. Снабжение нужной точности соединено с преодолениями огромных проблем, как конструкторских, этак и производственных. Плунжерные насосы в системах впрыска употребляются в сочетании с прикрытыми клапанными форсунками. Выкройка корпуса форсунки имеет возможность существовать очень различной, она ориентируется размещением форсунки во впускном канале, но, система клапанного узла при данном меняется не достаточно. Обычная система форсунки показана на рис. 9. В корпусе 1 известно седло 2 конического клапана 3. Клапан удерживается в прикрытом расположении усилием пружины 4. Чтоб предупредить марание уплотняющего узла, на входе в форсунку устанавливается фильтр.

Дозатор-распределитель

Переход к впрыску во впускной тракт открыл широкие возможности для создания систем низкого давления; к их числу относятся системы с дозатором-распределителем. В качестве основного и единственного насоса системы использован шестеренчатый электронасос, развивающий давление 7—9 кгс/см2. Гак как это давление более чем достаточно для обеспечения смесеобразования во впускном тракте, то задачами дозатора является подключение форсунок к напорной магистрали и отмеривание дозы поступающего на каждый цикл топлива.

Первая задача легко решается применением вращающегося золотника, соединяющего последовательно форсунки с напорной магистралью. Задача дозирования является значительно более сложной; она решается при помощи устройства, схема которого изображена на рис. 10. В корпусе 1 вращается золотник 2; поступающее. от насоса топливо подается к каналам 3 и 4, форсунки присоединены к каналам 5 и б. Внутри осевого канала золотника помещен свободно движущийся плунжер 7, перемещения которого ограничены упорами 8 и 9. Топливо, поступая под давлением через канал 3 внутрь золотника слева, толкает плунжер направо (рис. 10, а). В результате топливо из правой полости будет выталкиваться в форсунку, присоединенную к каналу 6. При повороте золотника на 180° (рис. 10, б) подаваемое насосом топливо будет давить на плунжер справа, вытесняя топливо из левой полости в идущий к форсунке канал 5. На четырехцилиндровом двигателе аналогичная система каналов будет повторена в плоскости, перпендикулярной плоскости разреза на рис. 10. Золотник должен иметь частоту вращения вдвое меньшую, чем частота вращения коленчатого вала двигателя. Количество поданного на каждый цикл топлива определяется ходом вытесняющего топливо плунжера 7, а ход плунжера ограничен упорами 8 и 9. Изменяя расстояние между упорами, можно изменять и величину цикловой подачи. В выполненных конструкциях один из упоров делается неподвижным (9 на рис. 10), а перемещение второго упора 8 используется для регулирования цикловой подачи. Дозатор-распределитель обеспечивает высокую равномерность распределения топлива по цилиндрам двигателя и стабильную топливоподачу от цикла к циклу.

Дозатор-распределитель, так же как и плунжерные насосы, обычно используется с закрытыми клапанными форсунками.

Электромагнитная форсунка

Применение электромагнитных форсунок позволило использовать в системах впрыска электронное управление. Современные системы впрыска с электронным управлением относятся к системам низкого давления с циклической подачей топлива и применяются для впрыска во впускной тракт.

В системе используется электронасос коловратного или шестеренчатого типа, создающий давление 1,7—2 кгс/см2. Давление поддерживается постоянным, для чего служит редукционный клапан, перепускающий избыток топлива обратно в бак.

Электромагнитные форсунки являются быстродействующими клапанами, нормально находящимися в закрытом положении. При включении тока на обмотку электромагнита форсунки якорь притягивается, открывая топливу выход из корпуса форсунки во впускную трубу. Количество топлива, поданного за одно включение — цикловая подача — зависит от перепада давления на клапане форсунки и длительности управляющего импульса тока.

Регулятор давления топлива

Основное достоинство устройств этого типа состоит в простоте топливоподающих узлов. Топливо нагнетается шестеренчатым или коловратным насосом, приводимым от вала двигателя. От насоса топливо поступает к регулятору давления, а отсюда — к форсункам. Часто используются открытые форсунки, представляющие собой простой жиклер, иногда с подводом воздуха для эмульсирования. Основной проблемой является регулирование давления топлива перед форсунками. Это давление зависит от давления, развиваемого насосом при данных частотах вращения двигателя и от величины перепуска топлива через дросселирующие элементы регулятора.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок