Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт

Независимо от времени, погоды и любой дорожной ситуации автомобиль, в том числе и ВАЗ-2107, должен быть подготовленным. Особенно это касается тормозной системы.

Её основное предназначение своевременно остановить машину, чтобы предотвратить столкновение или наезд. Эта система выполняет ещё одну функцию — удерживает автомобиль в стоячем состоянии на месте.

Основные узлы

Тормозная система в автомобиле должна выдержать нагрузку, которую передаёт ей двигатель.

ВАЗ-2107 имеет две тормозные системы:

Рабочая система. Она позволяет снизить скорость у автомобиля и полностью его остановить. При помощи рабочей системы затормаживаются все четыре колеса во время нажатия на педаль. Усилие торможения зависит от усилия нажатия.

Основные узлы рабочей тормозной системы:

  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • тормозной бачок;
  • датчик, показывающий уровень тормозной жидкости;
  • регулятор давления;
  • трубопровод;
  • педальный узел.

Стояночная система. Эта система позволяет удержать машину в стоячем состоянии. Также она исполняет аварийные функции в случае отказа тормозов. Автомобиль удерживается двумя ведущими колёсами. Действие производит рукоятка.

Система тормозных механизмов колёс

В состав системы тормозного механизма переднего колеса входит:

  • диски из чугуна;
  • суппорт;
  • цилиндр (наружный и внешний);
  • две колодки;
  • защитный кожух;
  • шланги и штуцера.

Состав системы тормозного механизма заднего колеса:

  • две тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • опорный диск (тормозной);
  • тормозной барабан (алюминиевый, имеет чугунные вставки).

Установка суппортов, ремонт, прокачка

Суппорт является важным механизмом тормозной системы. Конструктивно имеет пазы, в которые устанавливаются рабочие цилиндры. Во время торможения происходит прижимание и сжимание колодок пружинными механизмами к суппортам. Плотное прилегание поршня к внутренней части конструкции предотвращает жидкостное вытекание.

Крепление суппортов к ступице обеспечивается двумя болтами. Для предотвращения откручивания они прикрываются пластиной.

При обнаружении течи в тормозной системе ВАЗ-2107 необходимо устранить неисправность. Для этого снимают тормозные колодки. А систему прокачивают, заранее обеспечив герметичность. Для прокачки нужны два человека. Один нажимает на педаль, заставляя жидкость двигаться. Другой — отсоединяет разъёмы.

Во время ремонта отсоединяют шланг, инструментом отгибается пластина. Затем при помощи торцового ключа отворачивают нижний болт. Вместе с болтом снимется стопорная пластина. Суппорт можно снять после отворачивания верхнего болта. В случае если тормозная жидкость вытекает, рабочий цилиндр подлежит замене.

Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

В конструкции системы тормозной цилиндр является центральным элементом. В своей работе он использует свойство не сжимания от действия внешних сил, которым обладает тормозная жидкость.

В конструкцию входит:

  • два поршня (внешне напоминают напёрстки);
  • уплотнительные резиновые манжеты (для обеспечения герметичности);
  • две возвратные пружины (высокой жёсткости).

Через отверстия в конструкции происходит соединение штуцерами с трубками, идущих к передним и задним суппортам.

Усилитель вакуумный для тормозов ВАЗ-2107

Агрегат устанавливается на участке в виде перегородки между двигателем и педалью тормоза. Он снижает усилие, которое прилагается на педаль.

Работа двигателя приводит к созданию разряжения в полости агрегата. В результате чего поршень перемещается. Тормозная жидкость под давлением движется по трубопроводу и подается на тормозные цилиндры.

Тормозные колодки, передние и задние

В тормозной системе ВАЗ-2107 передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем на задних колёсах. Ремонту они не подлежат. Их заменяют новыми колодками.

Передние колодки конструктивно представлены в виде металлической пластины. Они изнашиваются редко из-за асбестового покрытия, которое нанесено на поверхность пластины.

Задние колодки представляют собой жёстко скреплённые две вогнутые пластины, полукруглой формы. Внутренней стороной они крепятся к ступице и стягиваются пружинами. Предусматривается соединение системы с распорным рычагом стояночного привода.

Тормозная жидкость и ее замена

Вся тормозная система ВАЗ-2107 заполняется жидкостью, которая называется тормозной. В ней имеются добавки с присадками. Жидкость в системе постоянно сжимается. Это ведёт к изменению свойств.

Рекомендуется менять тормозную жидкость один раз в течение двух лет и даже чаще.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок