Установить в багажнике подсветку я хотел давно. Есть ли в этом польза – вопрос спорный, но лично мне нравится. Тем более, этой фишкой оснащены почти все иномарки. А так как ВАЗ 21099 – это уникальная смесь представительского седана, спорткупе и внедорожника, то он просто обязан иметь подсветку.
Итак, что нам понадобится: — пара повторителей указателей поворотов от 2110 и т.п.; — пара лампочек; — 1 лента клемм;
— концевик (может и не понадобиться); http://allkomp.ru/
— примерно 5 м проводов;
— напильник, дрель, изолента, пассатижи, нож, крестовая отвертка, ключ «на 17», карандаш, клей, тонкое сверло или гвоздь.
1. Купите все необходимое. Повторители лучше всего покупать на рынке, там попросите выбрать наиболее некачественные. Это облегчит вам работу по разборке и удалению желтого колпачка из повторителя. В принципе, можно купить «волговские», но лично мне больше понравились «десяточные». Не забывайте при покупке проверять наличие резиновой прокладки под повторитель.
2. Разберите повторитель и удалите колпачок. Делая это при помощи ножа, не перестарайтесь, а то придется покупать новый повторитель. После того, как удалите колпачок, склейте повторитель заново. http://sdvginfo.ru/
3. Определитесь с расположением фонариков в багажнике.
4. Снимите обшивку багажника. Для того чтобы снять боковинки, вам необходимо открутить ремни безопасности (они прикреплены всего одним болтом) и несколько саморезов на задней панели и сбоку.
5. Уплотнительную резинку приложите к месту крепления и карандашом обведите отверстия в ней. Затем сверлом (или хотя бы гвоздем) просверлите дырочки по периметру отверстия. В месте сверления поролон с другой стороны боковины лучше срезать. После этого ножом вырежьте пластмассу и обработайте края напильником. Здесь главное – не перестараться, иначе плафон будет держаться плохо. Вставьте лампочки и соберите фонарик. Кстати, у правого фонарика нужно оторвать пластмассовый штырек между клеммами, иначе он упрется в крыло.
6. Начинайте тянуть проводку. Я взял «+» с габаритов, массу – с концевика. Я не буду останавливаться на том, как тянуть провода – тут с фантазией обычно проблем нет. Остановлюсь на концевике.
У меня концевика два. Первый – от сигналки, второй – от подсветки. Моя машина мигает габаритами, поэтому при постановке на охрану ток будет идти через один концевик так, будто он открыт. Сигнализация будет подавать сигнал о том, что дверь открыта, и отключит концевик в багажнике. Некоторые установщики сигнализаций ленятся тянуть провод из багажника, а просто подключают его к освещению в салоне. По идее, эта схема должна отключать все концевики дверей, что, на мой взгляд, недопустимо. Именно поэтому я поставил второй концевик.
Теперь, даже ночью в багажнике без проблем находятся ключи, и вынимается нужное количество денег из заначки.