Производители автомобильных аккумуляторов обещают срок его службы около 5 лет.
Но почему то гарантию дают максимум на 3 года (чаще на 1 год).
И не всегда принимают его в гарантийный период.
Им может цвет электролита не понравиться или состояние клем.
А что же делать, если аккумулятор вышел из строя после гарантийного периода, или если его не меняют по гарантии.
В этой статье хочу рассказать, как быстро, не имея специальных приборов и навыков
диагностировать аккумулятор на предмет дальнейшей работоспособности.
И в случае положительного результата описать быстрые и недорогие(или бесплатные)
способы продления нормальной работы аккумулятора ещё на несколько сезонов.
Для диагностики и восстановления аккумулятора не потребуется сливать электролит
или разбирать аккумулятор.
Диагностика.
Первая неисправность (иногда лечится):
Короткое замыкание одной из шести банок аккумулятора.
При этой неисправности напряжение на аккумуляторе быстро(в течение менее суток) опускается ниже 12 вольт.
С такой неисправностью аккумулятора, двигатель не будет развивать пусковых оборотов.
Существует способ, как не разбирая аккумулятор, справиться с этой неисправностью.
Правда он опасный.
Подробно, с техникой безопасности он описан тут: Короткое замыкание в одной из банок.
Вторая неисправность (не поддаётся простому лечению):
Обрыв в аккумуляторе.
Если при попытке включить стартер происходит обильное кипение в одной из банок аккумулятора,
то это свидетельствует об обрыве в этой банке. Стартер, при этой неисправности, обычно не крутится.
Простого способа вылечить не знаю.
Третья неисправность(лечится очень легко):
Необратимая сульфатация.
Аккумулятор быстро садится.
При попытке зарядить, так же быстро заряжается, не набирая ёмкость.
Процесс занимает 10 минут + 10часов зарядки.
1.Выкручиваются пробки аккумулятора.
2.Порошок десульфатирующей присадки «Редуктант-14″ растворяется в дистилированной воде либо в электролите с этого аккумулятора.
3.Раствор «Reductant-14″ равными частями добавляется в банки аккумулятора.
4.Ставим аккумулятор на зарядку.
Теперь аккумулятор будет принимать свой полный(в пределах износа) заряд.
Продолжаем нормально эксплуатировать аккумулятор ещё несколько сезонов.
Присадка в 12 раз дешевле стоимости нового аккумулятора, поэтому полностью себя окупает.
Спасибо.
Как восстановить аккумулятор? (Часть-2 «переполюсовка» _смена полярности)