Что делать если в задней ступице забарахлил подшипник? При желании можно отремонтировать самостоятельно. В этой статье все описано доступно для работы с машинами от ВАЗ — 2108 до ВАЗ — 2119. Тут указаны необходимые инструменты, марка подшипника.
Вот необходимые инструменты: домкрат, баллонный ключ, торцовый ключ на тридцать с трубой для использования рычагом, при работе с ключом, пассатижи для доставания стопорных колец, накидной ключ на двенадцать, брус из дерева, молоток, монтировка и зубило. Но съемник для снятия и постановки обратно подшипника — это главный инструмент. С его помощью выпрессовывают из ступицы подшипники. Его применяют и для ремонта еще и передней ступицы. Без него все будет медленно и неудобно.
Теперь о подшипнике. В России их делают в Самаре и Вологде. Но они могут быть подделками. Лучше покупать в магазинах которые гарантируют качество товара.
Ну теперь собственно о следующей замене. Под колеса башмаки, а машину на первую передачу ставим.
Домкратим автомобиль и откручиваем колесо. Снимаем барабан тормозов, открутив штифты.
Сбиваем ступицу, предварительно открутив гайку с цапфы. При этом используем съемник.
Если ступица сойдет легко то на цапфе не будет внутреннего кольца. Но если все прошло туго с применением силы и кольцо осталось на цапфе, то придется снимать колодки тормозов и с помощью зубила сбить кольцо с посадочного места. Потом стяжным съемником с оси сдернуть кольцо.
Стопорное кольцо щипцами вынимаем и потом пыльник(при выпрессовке). Дальше выбиваем или выпрессовываем подшипник.
Место подшипника в ступице смазываем и устанавливаем новый подшипник. Если работаете без съемника, то применяем тиски и обойму другого подшипника. Молотком или кувалдой подшипник забивать не стоит.
Потом все делаем в обратном порядке. Ставим пыльник, потом стопорное кольцо.
Дальше на цапфу оправкой вперед устанавливаем ступицу, колотим несильно по внутреннему кольцу подшипника. Потом загибаем бортик и затягиваем гайку. Монтируем тормозные колодки, ставим барабан тормозов и колесо.