Чаще всего радиатор отопителя в машинах ВАЗ2110 меняют тогда, когда заметят протекание тосола. Причиной этого является нарушение герметичности радиатора либо соединений шланга. К счастью, для того чтобы заменить радиатор печки, не придется снимать панель внутри салона, поскольку все необходимые работы проводятся под капотом.
Меняем радиатор отопителя своими силами
Для выполнения всех работ, необходимых чтобы заменить этот узел своими руками, понадобиться в среднем от шести до семи часов, причем большая часть этого времени пойдет на его сборку. Кстати, выполняя такую замену можно параллельно провести еще кое-какие работы, к примеру, шумоизоляцию, а также заменить, в случае необходимости, термостат или кран отопителя.
После того, как сборка агрегата будет завершена, нужно будет залить необходимое количество тосола, и убедится в адекватности работы печки. В случае отсутствия нагревания патрубков, выведенных из радиатора, в первую очередь следует заподозрить наличие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Если же все сделано правильно, печка должна работать с большей эффективностью, — температура выходящего из неё воздуха становиться выше, а тосол в расширительном бачке не должен снижаться.
Выполнение работ по замене радиатора печки своими руками способно сэкономить владельцу автомобиля довольно ощутимую денежную сумму. Однако, нужно готовиться к тому, что все необходимые для этого действия отнимут целый рабочий день. Если нет возможности уделить своему автомобилю такое большое количество времени, тогда лучше будет отогнать его в автосервис.
Последовательность выполнения замены
Автомобили «ВАЗ2110» на данный момент могут быть укомплектованы двумя видами радиаторов печки, — старого (выпущенного до 2003 года) и нового образца.
В принципе, последовательность снятия и установки радиаторов отопителя, что в одном, что в другом случаях отличаются не значительно. Имеются, конечно, некоторые нюансы, которые касаются больше старого образца.
Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя, понадобиться следующий перечень материалов и инструментария:
- Новый исправный радиатор печки;
- Хомуты – четыре штуки;
- Пинцет;
- Короткая крестовидная отвертка.
Все действия по замене радиатора печки делаются в такой последовательности:
- И для замены, и для текущего ремонта печки в самое первое действие заключается в полном сливе из блока двигателя тосола;
- После этого снять резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо);
- Открутить винт крепления жабо, который располагается под главным цилиндром тормоза;
- Выкрутить все четыре винта, на которых держится крепление правой части ветровой накладки;
- Отсоединить оба хомута, посредством которых закреплены шланги и провода;
- Отсоединить от кузова минусовый контакт провода мотора вентилятора, а также плюсовую клемму;
- Открутить оба винта левой части ветровой накладки, а её саму после этого отодвинуть вперед;
- Снять накладку ветрового стекла;
- Отсоединить клемму датчика, регистрирующего уровень охлаждающей жидкости;
- Снять с расширительного бачка шланг, по которому отводится пар;
- Отсоединить шланг, подающий жидкость в омыватель лобового стекла;
- Снять дворники;
- Убрать накладку ветрового стекла;
- Снять все зажимы корпуса вентилятора и печки, запоминая положение винтов, которые при этом приходится выкручивать;
- Извлечь переднюю часть корпуса, вкупе с вентилятором;
- Извлечь корпус, в котором расположен фильтр салона и, при необходимости, произвести его замену;
- Снять заднюю часть корпуса вентилятора;
- Ослабить хомуты, на которых держаться шланги подачи, обратки и пароотвода антифриза и снять каждый из них;
- Приложив небольшое усилие, снять радиатор печки.
На данном этапе производится ремонт радиатора печки. С этой целью проводится его очистка и восстановление герметичности. В случае необходимости ремонта отопителей старого образца, при их сборке нужно учитывать такие нюансы:
- Следить, чтобы педалька корпуса вентилятора точно попадала в свой паз;
- Все болты нужно точно возвращать на свои места и контролировать прилегание узлов.