Причины неисправности системы отопления
Главной причиной течи тосола может быть проржавевший радиатор в печи, а также кран печки или металлический патрубок. Визуально точную причину не установить.
Если виновник утечки – сам радиатор, тогда тут есть два варианта решения. Первый, если установлен радиатор из меди старого образца, тогда его можно почистить, залудить и запаять. Вопрос будет лишь в том, чтоб найти мастера-радиаторщика. А второй вариант, если установлены алюминиевые печки. Тогда проще будет заменить его на новый.
В момент включения отопителя продолжает дуть холодный воздух. Это говорит о нарушении циркуляции охлаждающей жидкости во всей системе. Это происходит по вине неработающего крана отопителя или забитости радиатора.
Теперь о главном – как можно сменить радиатор.
Вам понадобятся следующие инструменты – отвёртки обычная и крестовая, ключи рожковые и торцевые на 7, 8, 10. Необходимо также приобрести резиновые прокладки, литр охлаждающей жидкости и силиконовый герметик.
Теперь о самом процессе замены радиатора.
Можно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, можно не сливать, в этом случае потеря будет незначительной.
Кроме того, 1литр в запасе вы имеете.
Два хомута откручиваются с моторного отсека на патрубках радиатора, далее стягиваются шланги.
Крепежи откручиваются и снимаются. В салоне убирается панель радиоприёмника.
Откручивается крепёж троса ключом на 7 и отсоединяется от крана трос.
Нужно на кожухе вентилятора найти пружинные скобы и снять их также. Опустить кожух вниз, отводя в левую сторону. Полностью снимается кожух и отодвигается дальше. Радиатор печки вытягивается из кожуха. После этого внимательно осматривается радиатор, кран печки и трубки. Любая металлическая трубка должна быть без следов коррозии и подтекания. Если таковые имеются, трубку надо заменить. Кран печки меняется, если видны следы подтекания.
В случае, если нужно менять радиатор печки, то трубка и кран старого радиатора перекручивается на новый. Устанавливаются прокладки. Смазав их герметиком, плотно можно раздавить отводную трубу, кран.
Силиконовым герметиком следует смазать и трубки радиатора при подсоединении резиновых шлангов подвода жидкости.
Полная сборка проводится в обратной последовательности. После того, как радиатор собран, доливается тосол, заводится мотор и проверяется герметичность в соединении патрубков и шлангов.