Замена регулятора давления тормозов «ВАЗ Приора» | Клуб любителей ВАЗ

В комплектации многих автомашин марки «ВАЗ» регулятор давления размещается в задней части, при наличии системы «ABC» эта деталь не предусмотрена вообще. Машины марки «Калина», «Приора» оснащены регулятором давления тормозов, который помещен в левой части. Также существует ряд автомобилей, у которых регулятор расположен сзади с правой стороны.

Принцип работы регулятора давления тормозов

Регулятор давления тормозов в «Приоре», как и во всех видах автомобилей периодически выходит из строя и требует срочной замены. Во время резкого нажатия на тормоз согласно законам динамики переднюю часть авто прижимает к земле, а заднюю часть слегка приподнимает. Именно этот факт способствует началу работы регулятора, который не позволяет задним колесам сразу же включится в процесс торможения.

Это необходимо для того, чтобы все четыре колеса стали замедлять движение одновременно, иначе автомобиль  при торможении станет плохо управляем, возможен занос в сторону. Задержка действия тормозов задних колес несколько компенсирует этот процесс.

При неисправности регулятора давления тормозов во время начала резкой остановки машину начинает уводить в сторону. Если регулятор функционирует нормально, след от торможения виден ровным и четким. В некоторых случаях не обязательно сразу заменять данную деталь, достаточно просто отрегулировать его.

Причиной регулировки может стать:

  • замена амортизаторов на новые;
  • замена балки задней подвески и прочее.

Регулировка или замена регулятора давления тормозов

Самыми распространенными причинами проблем с тормозами являются:

  • утечка тормозной жидкости;
  • неисправность резинового уплотнителя;
  • присутствие воздуха в системе тормозов;
  • неисправность резинового шланга.

В некоторых случаях вполне достаточно устранить проблему в результате мелкого ремонта. Однако чаще всего необходима замена регулятора давления. Это достаточно простая процедура для тех автолюбителей, которые отлично разбираются во всем, что расположено внутри автомобиля. Если владелец не имеет никаких навыков в обслуживании своего авто и проведения даже самого мелкого ремонта — надежнее отвести машину в сервисный центр, где опытным мастером будет произведена замена или регулировка задних тормозов «Приоры» или любой другой марки.

Инструменты, которые потребуются для этой процедуры — плоскогубцы и гаечный ключ. У моделей автомашины «Лада Приора» и других разновидностей этого бренда достаточно простая система тормозов. Поэтому владелец самостоятельно сможет произвести ремонт, следуя советам инструкции, найденной в социальных сетях.

Для начала необходимо подготовить приводной рычаг регулятора, приподняв скобу и разжав ее. Для этого подходит гаечный ключ №10.

Освободив рычаг, можно демонтировать скобу. Тормозная жидкость будет мешать проведению ремонта, поэтому необходимо заранее позаботиться о емкости для сбора жидкости из тормозного шланга. Для этого требуется просто отсоединить шланги от патрубков, ослабив крепежные гайки.

После опорожнения бака лучше всего заглушить трубки во избежание образования пятен и подтеков. Если владелец является новичком в деле обслуживания автомобиля, лучше пометить трубки, чтобы потом не перепутать.

Откручиваем болты крепления кронштейна, оставляя привод нетронутым. Теперь можно снять регулятор. Заменив данную деталь новой, производим все действия по восстановлению тормозной системы в обратном порядке.

Заключение

Для проверки работы регулятора давления тормозов можно провести простые замеры. Если при торможении на скорости движения порядка 40 км/ч передние колеса останавливаются немногим раньше задних — значит, все в порядке. Если разница во времени достаточно велика, следует увеличить либо уменьшить зазор между рычагом привода и самой пружиной рычага. Оптимальное расстояние составляет 2-2,2 мм. http://filologonline.ru

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок