Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Безусловно, ремень генератора нуждается в замене, поскольку подобно любой другой детали, подлежит износу. Однако прежде чем делать это самостоятельно, необходимо придерживаться определённых рекомендаций, которые позволят избежать возникновения трудных ситуаций. Для того чтобы осуществить замену на ВАЗ 2110, нужно соблюдать период в 45 тысяч километров пробега авто.

Но эта цифра лишь субъективная, поэтому важно учитывать условия в которых совершался пробег автомобиля. Поэтому для того чтобы избежать серьёзных поломок автомобиля, необходимо проверять ремень после десяти тысяч километров или даже ещё чаще, поскольку это важно для работы машины в целом и отдельных деталей.

Если вы уже произвели замену ремня, то старый не следует выбрасывать, а наоборот – хранить в качестве запасного, если не уверены в том, что в дороге с новым ремнём всё обойдётся. На то, насколько правильно работает целый механизм, влияет многое. Так, если генератор стал вести по-другому, то есть большая вероятность того, что ремень был немного перетянут. Если же он не затянут до конца, то автомобиль ведёт себя так, что ремень проскальзывает.

Конечно, для того чтобы совершить полноценную операцию по замене ремня, вам понадобится пара деталей, которые продаются во многих местах. Но прежде чем покупать новую деталь, вы должны быть осведомлены о производителе и о размерах той или иной детали.

Заменяем ремень на машинах с ГУР

Если после просмотра ремня было выяснено, что на нём образовалось пара трещин, то это говорит о том, что надо менять. Машина с ГУР, для неё ремень устроен так, что последовательность следующая: шкив, ролик, вал генератора, ГУР насоса, шкив. Так, ремень прокручивается около опоры двигателя, и для того чтобы осуществить его снятие, надо приподнять сам двигатель и снять ремень, предварительно открутив саму опору.

Последовательность работ включает в себя всего несколько этапов, которые очень важно учесть. В первую очередь происходит ослабление ремня генератора и откручивание самой опоры. Затем шкив с ГУРа снимается. После появляется возможность снять болт опоры ДВС. После проделывания приведённых операций болт снимается, и происходит поднятие мотора. Для того чтобы выполнить операцию, используется бутылочный домкрат, но работа с ним будет происходить через отверстие. Если же будет использоваться колёсный домкрат, то для снятия защиты используется гайка опоры. После проведённых операций нужно снять сам ремень. В обратном порядке надо устанавливать ремень снова. Если проводить замену не вовремя, то это может дать плохой результат для работы всего автомобиля.

И для того чтобы всё прошло удачно, вам следует убедиться в правильности размера. Если это ВАЗ десятой модели, то необходима длина в 1115 миллиметров. Такой ремень должен обладать шестью ручейками. Натяжение ремня играет большую роль в данном случае, ведь если он не сильно натянут, то это приводит к тому, что сам элемент быстро изнашивается, а также ухудшается и подзарядка аккумулятора. Если будет всё перетянуто, то подшипники генератора быстро выйдут из строя.

Замена генератора на машинах без ГУР

Если в работе прошли какие-то сбои, то нужно определиться с причиной – почему же так происходит. Если проблемы касаются непосредственно электрической части, то нужно срочным образом проверить генератор. Это относится к тем случаям, если возникаю проблемы с освещением. Для этого необходимо уделить внимание тому, насколько натянут ремень.

Если между частями – генератор и шкив будет приложено определённое усилие, то ремень будет прогибаться на 10-15 миллиметров, если этого не произойдёт, то необходимо проверить то, как он натянут. Для того чтобы сделать это правильно, нужно взять и ослабить гайки вверху и внизу генератора. После провести отведение генератора от блока. При проведении данной операции болт поворачивается точно по часовой стрелке, поскольку в таком случае будет проходить грамотное и правильное натяжение ремня.

Если вы решили выполнить замену ремня генератора, то рекомендуется делать это именно внизу автомобиля, только в таком случае вы достигнете положительного результата. Нужно поднять верх машины и произвести снятие защиты. Очень важно сделать так, чтобы затяжка крепления двигателя была ослаблены, а болт регулирования был вывернут. Только так генератор может быть максимально придвинут к цилиндровому блоку, а также может быть снят старый ремень. Новый ремень нужно одеть на шкивы – на коленвал, а впоследствии на генератор, и далее проверяется натяжение ремня.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок