Самое безопасное рулевое колесо – то, которое установлено самим заводом-производителем. Это — стандартная деталь, которая была разработана именно для этой марки автомобиля, прошла все необходимые испытания и соответствует всем установленным нормативам. Но, к сожалению, сам дизайн рулевого колеса у «десяток» оставляет желать лучшего: его обод слишком тонкий, поэтому водитель не чувствует комфорт при контакте рук с поверхностью. Именно поэтому многие владельцы автомобиля ВАЗ семейства «десятки» заменяют стандартное рулевое колесо на более удобные модели от других производителей (нередко сомнительных) – рынок автозапчастей предоставляет широкий выбор. Помните, что в соответствие с Правилом Р-12 ЕЭК ООН, замена рулевого колеса фактически означает внесение изменений в конструкцию автомобиля. Заменив стандартное рулевое колесо колесом измененной конструкции, вы измените эргономику рабочего места, усилия, прикладываемые к рулевому колесу, нарушите пассивную безопасность. Каждое рулевое колесо имеет свой заводской норматив по допустимым усилиям сопротивления, который сможет выдержать конструкция.
Если, несмотря на это, вы решили сменить руль, мы рекомендуем отдать предпочтение стандартным рулевым колесам, оснащенным оплеткой из материалов, которые обеспечивают более плотный и надежный контакт с его поверхностью. Лучше всего установить на «десятку» рулевое колесо с износостойким покрытием из полиуретана и оплеткой из кожи, это покрытие будет устойчивым к нагреву и воздействию химических растворителей.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:Перед тем, как снять рулевое колесо, вам необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока не заработает устройство, которое запирает рулевой вал. Нанесите метки на панели приборов и рулевом колесе.
Теперь вам нужно поддеть отверткой накладку крышки от выключателя сигнала, затем снять ее. С помощью крестообразной отвертки отверните два самореза и снимите крышку. Головкой «на 24» отверните гайку крепления рулевого колеса буквально на несколько витков резьбы. После этого, покачивая, снимайте рулевое колесо по шлицам вала.
Если вы не можете стронуть рулевое колесо руками, попросите помощи. Один человек будет тянуть на себя рулевое колесо, а вы по торцу вала наносите удары молотком через выколотку, сделанную из мягкого металла. Гайка обезопасит ваше лицо от травмы в случае резкого срыва колеса. Отвернув ее, снимайте рулевое колесо. Совместив оба колеса, перенесите метку со старого рулевого колеса на новое. Затем повторяйте все проделанные операции в обратной последовательности. Для того чтоб гайка крепления во время установки не падала на вал, между гайкой и головкой вставьте провод или несколько жил оптимального диаметра. Наживив гайку, снимайте головку и вынимайте провод.
Плотно затяните гайку. Если при движении автомобиля на ровной горизонтальной площадке спицы рулевого колеса расположены несимметрично, вам нужно остановить автомобиль, снять рулевое колесо и установить его правильно. После этого на ходу снова проверьте точность установки.