Завести автомобиль зимой — как? Этот вопрос когда-то просыпался с каждым русским водителем. Существует такая проблема и сегодня. Особенно, как только пригреет солнышко, и запоют птички. Прекрасной порой владельцы стальных коней начинают выводить своих любимцев после длительного зимнего простоя в свет. У кого-то существуют свои секреты и традиции, кто-то нервничает и паникует. А как завести авто без проблем? Сделать все надо гладко, чтобы весь последующий сезон заглядывать под капот не пришлось.
Изучить проблему изнутри
Во всяком случае, реанимировать свою «птичку» надо не спеша, лучше всего не планируя в это время никаких поездок. Ей также нужно уделить внимание, возможно, даже больше, чем предполагалось. Но подобная ситуация удел не всех водителей. Если машинка ведет себя, как обычно, значит, указанная инструкция вас никаким образом не касается.
Первым делом нужно проверить аккумулятор. Если стартер не работает должным образом, это не означает, что аккумулятор разряжен. Для «проверки связи» нужно обработать клеммы, ведь на них за зиму мог образоваться налет, впоследствии окисления метала. Чтобы улучшить поставку электрического тока, клеммы нужно затереть мелкой шкуркой. Не помешает и топлива добавить в карбюратор, причем можно воспользоваться ручным насосом, сняв бензошланг. Без результата? Тогда забираем аккумулятор домой, чтобы его отогреть, подзарядить, наполнить дистиллированной водой.
Оставлять устройство без присмотра небезопасно. Заряжающийся аккумулятор выделяет водород, который при взаимодействии с кислородом в воздухе образует взрывоопасную смесь. Да и, вообще, устройство под напряжением лучше не покидать. Когда аккумулятор «полон сил и энергии», одеваем кольца, затягиваем пояса. То есть, возвращаем обратно аккумулятор, но заодно проверяем вентиляторный ремень.
Он должен быть целостным и достаточно натянутым. Чистой и сухой тканевой тряпочкой следует протереть проводку, крышку трамблера с обеих сторон. Вообще, для обработки лучше использовать специальные средства. Они не только очистят, но и будут препятствовать образованию сырости в дальнейшем. Если с бензином все в норме, надо проверить наличие искры. Для этого:
- Вынимаем из крышки трамблера центральный провод, ведущий от катушки.
- Располагаем провод буквально в сантиметре от любой детали автомобиля, которая не покрыта краской.
- Вращаем ключ в замке зажигания (помощник).
- Готово! Все, что использовалось для этого, возвращаем обратно.
Искру нельзя не увидеть и не услышать. Если она есть, это обозначает, что напряжение от катушки к трамблеру поступает. Но идет ли оно дальше? Проверяем.
- Берем провод из какой-либо свечи.
- Располагаем его на этот раз всего лишь в нескольких миллиметрах от некрашеной детали машины.
- Вращаем ключ в замке зажигания (помощник). Эта искорка помельче и увидеть ее сложнее. Но почувствовать можно. Слегка ударит искрит. В случае, когда искра отсутствует, нужен специалист. Можно попросить помощи и у автосервиса, вот только это поубавит средств в кошельке. Дешевле будет воспользоваться услугами соседа-автомеханика либо его друга.
Кому перекур, кому прикур
Садимся за руль. Заводимся. Если двигатель отказывается выполнять ваши команды, нужно подогреть свечи. Для этого подойдет плита или, даже, паяльная лампа, только греть надо слегка. Индикатором нужной температуры станет шипение свечи, после плевка. Если и такой метод безрезультатный можно попробовать прикурить от другого аккумулятора. Только важный момент присоединять провода нужно к аккумулятору, а не к генератору.
Так как это может повлечь серьезные последствия. Если накинуть свои клеммы поверх клемм вспомогательного авто, то неприспособленное к высокой напруге электронное реле-таблетка другой машины может накрыться.
Узнай все тонкости производства и использования масла из винограда в домашних условиях на сайте onlinegarden.ru
На все случаи жизни
Если и этот метод оказался недейственным, остается последний, но верный способ — буксировка. Даже тут нужно перестраховаться, обязательно проверив тормоза и уровень тормозной жидкости. Ведь дорога, что в мороз, что в оттепель— нужно быть начеку. Проработать двигатель нужно небольшими оборотами, лучше делать это на четвертой-пятой передаче. Но заводить автомобиль стоит на третьей. Если не заводится, а буксировка происходит со скоростью не более 30 километров в час перейдите на вторую.
Но если по какой-либо причине такой способ транспортировки невозможен, но ничто другое не приводит автомобиль в движение, бывалые водители допускают залить в цилиндры через отверстия для свеч парочку граммов эфира. Крайний, но проверенный и действенный метод. Заведется, как в первый раз. Не стоит сразу разгонять машину на большие обороты. Пускай хорошенько прогреется. Заодно следует непременно проверить уровень тосола, масла, и показания приборов. Что ж, карета подана.