Прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Исправные тормоза — это очень важная часть любого автомобиля, независимо от того, что это за машина и всех ее прочих характеристик. Поломка тормозов, довольно частая неприятность, которая может случится во время пользования автомобилем. Для того чтобы подобное не случилось, нужно выполнять время от времени, профилактику данной системы.

Для чего прокачивают тормоза

Одним из простейших способов привести тормоза вашего автомобиля в исправное состояние и обеспечить безопасное и безаварийное вождение, уже давно является прокачка тормозной системы. Принцип действия этого способа заключается в выведении из системы тормозов присутствующего там воздуха и скопившихся жидкостей, которых в системе недолжно быть. Вариантов попадания в тормозную систему этих компонентов не так уж и много:

  • был произведен ремонт в тормозной системе;
  • вышли из строя и потеряли герметичность шланги;
  • в тормозах была применена некачественная тормозная жидкость.

Наряду с перечисленными причинами, не стоит упускать из внимание способность тормозной жидкости накапливать воду в своем составе при эксплуатации. В результате высокой гигроскопичности, тормозную жидкость необходимо периодически менять, и после этого тормоза прокачать. Если вы озадачились заменой тормозных дисков, после этой процедуры так же необходимо будет прокачать систему, как, в общем, то и после любого другого ремонта, который коснётся ваших тормозов.

Как производят прокачку тормозной системы

Не забывайте о первом правиле, никогда не разбавляйте жидкость, уже залитую в систему, тормозной жидкостью другого типа, отличной от уже находящейся внутри. Обязательно перед проведением прокачки, проведите осмотр всей тормозной системы и проверьте, насколько она у вас герметична. Если вы собираетесь осуществить прокачку тормозов автомобиля ВАЗ 2110, вам стоит ознакомиться с рекомендациями мастеров этого дела, а так же привлечь кого — либо в помощь.

Имейте ввиду, что если у вас начала при торможении проваливаться педаль тормоза, или же ее ход стал отличным от обычного, то самая вероятная причина всего этого, попадание в тормозную систему воздуха. Система в таком состоянии не сможет обеспечить вашу безопасность на дороге и вы уже не должны полагаться на нее в критической ситуации.

Обычно прокачку тормозов проводят по следующей схеме, уже ставшей классикой:

  • Прокачиваем задний правый;
  • Прокачиваем передний левый;
  • Прокачиваем задний левый;
  • Прокачиваем передний правый.

Перед проведением прокачки тормозов, вы должны убедится, что уровень тормозной жидкости в системе находится на максимальном уровне, если это не так, то следует долить требуемое количество жидкости, далее обеспечьте свободный выход воздуха, через клапан выпуска воздуха из тормозной системы, если он у вас загрязнен, очистите его от грязи и пыли. После этого уберите с клапана защитный колпачок, натяните на головку клапана шланг из резины, другой конец которого необходимо поместить в чистый сосуд с прозрачными стенками.

В сосуде должна находиться тормозная жидкость и именно в нее должен быть погружен шланг. Человек, которого вы пригласили для того чтобы он помог вам прокачать тормоза, должен произвести четыре или пять нажатий на педаль тормоза. Нажимать следует резко с короткими интервалами по одной – две секунды.

После последнего нажатия следует зафиксировать педаль в нижнем положении, а вы должны будете открыть клапан для выпуска воздуха из системы примерно на половину оборота. В жидкости текущей из шланга должны появиться пузырьки выходящего воздуха. После завершения вытекания тормозной жидкости из шланга, вы должны завернуть клапан.

После того, как клапан завернут, вы даете помощнику сигнал и он отпускает педаль из крайнего положения Данная операция может проводится несколько раз подряд, до тех пор пока в выходящей жидкости не перестанут вывяляться пузырьки воздуха. В процессе прокачки не забывайте следить за уровнем жидкости в системе, и по мере надобности доливать ее до требуемого, максимального уровня. После того как воздух из системы весь вышел, и работа завершена, снимите шланг, удалите со штуцера выпускного клапана остатки тормозной жидкости и закройте его с помощью защитного колпачка.

С помощью этих несложных действий удастся прокачать тормозную систему практически на любой марке автомобиля. Если же ваш автомобиль оборудован системой АБС, то при прокачке системы, стоит сделать поправку только на выключение системы автоматической блокировки колес.

Применение такого способа не потребует от вас приобретения дополнительного оборудования, вы сможете обойтись использованием обычного накидного ключа и переходника.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок