Водяной насос расположен в передней части двигателя автомобиля ваз 2106, привод осуществляется ременной передачей от генератора. Водяной насос так же служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя если на его шкив установить лопости вентилятора в случае отсутствия электрического вентилятора радиатора.
Оглавление
Ремонт
Как произвести замену элементов? Отворачиваем гайки со шпилек, удаляем шайбы и молотком выбиваем крышку от корпуса. Мы видим здесь то, как лопасти задевали за корпус. Все это из-за того, что происходило биение вала, а это в свою очередь произошло из-за слишком большого износа подшипников.
Берем съемник и вытягиваем крыльчатку с вала. Отворачиваем винт, который фиксирует подшипник в крышке, и выбиваем оттуда вал вместе с подшипником. Выпрессовываем вал , потом выбиваем сальник. Чистим корпус и все остальные элементы и удостоверяемся в том, что все они целые. Тот участок крыльчатки, который контактирует с сальником, должен быть гладким. Если это будет нужно, то полируем плоскость наждачной бумагой. Я купил новую прокладку, сальник и вал вместе с подшипником, потом приступил к сборке.
Засовываем сальник в крышку, потом запрессовываемна вал ступицу, дабы торцы располагались на одной и той же плоскости. Далее запрессовываем узел в крышку таким образом, чтобы отверстия для фиксирующего винта совпадали друг с другом. Не будет лишним добавить в подшипник дополнительную смазку, ее мы наносим через масленку. Соединяем крышку с корпусом, регулируем зазор, который должен быть от 0,9 до 1,3 миллиметра, который имеется между дном корпуса и лопастями крыльчатки.
Хорошенько затягиваем гайки на шпильках и закручиваем стопорный винт. Кстати, срок эксплуатации подшипника и сальника очень сильно зависит от того, как будет натянут приводной ремень. На Жигули клиновой ремень натягиваем таким образом, чтобы в центральной части его ветви между генератором и помпой был прогиб 10-15 миллиметров при усилии 10 кгс.
Разборка
Вывертывают болты и отсоединяют корпус насоса от крышки. Закрепляют крышку в тисках, используя прокладки, спрессовывают с валика крыльчатку 2 съемником А.40026 1 и ступицу шкива привода насоса съемником А.40005/1/5. Вывертывают стопорный винт 5, вынимают валик 7 с подшипником 2 и удаляют из крышки сальник 8 при помощи обычной оправки.
Замена
Для замены водяного насоса (помпы) на автомобиле Ваз-2106 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).
1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.
2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора. Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и вытаскиваем его.
3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.
4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта. Снимаем шкив.
5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.
Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг от впускного коллектора.