Задний бампер — на автомобилях ВАЗ 2106 всего несколько разновидностей бамперов использовались, а именно это родной бампер который очень на троечный похож, но различия лишь в клыках, на шестёрки они менее острые чем на тройки например, второй же бампер который на неё ещё ставился, это пятёрочный бампер и он шел только на люксовых моделях поэтому на обычных шестёрках вы его уже не встретите (Только если сам хозяин не переоборудовал свой автомобиль), ну и последний канадский вариант который шёл на экспорт, тоже оснащался иными бамперами, они были более мощными на вид а выполнялись из алюминия.
Оглавление
Как снять
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях седан (Saloon) с внутренней части багажного отделения отвинтите винты крепления (указаны стрелками на фото слева) и снимите заднюю отделку багажника (фото справа).
2. Отвинтите винты и снимите пластины крепления левого и правого углов отделки багажного отделения.
3. Снимите пистоны крепления (извлеките центральные штифты, после чего извлеките пистон) и освободите боковую отделку багажника для доступа к креплению бампера.
4. На моделях комби (Estate) откройте заднюю дверь и снимите опорную поверхность с основания и боковых сторон. Отвинтите винты и снимите заднюю пластину отделки. Снимите левую и правую нижнюю боковую отделку багажника. Снимите пистоны крепления боковой отделки багажника к полу. Освободите скобы крепления и снимите пластиковое отделение для хранения.
5. На всех моделях отвинтите гайки и снимите сборку вентиляции с правого заднего угла багажного отделения.
6. Из-под автомобиля отвинтите винты (указаны стрелками) крепления задней части вкладыша колеса к бамперу.
7. Сместите вкладыши от бампера и отвинтите гайки, крепящие левый и правый концы заднего бампера к кузову.
8. Отвинтите болты крепления заднего бампера к кузову.
9. В багажном отделении отвинтите 6 гаек крепления верхней части заднего бампера.
10. На моделях седан (Saloon) отсоедините электрический разъем подсветки номерного знака, который расположен около левого фонаря заднего хода.
11. Освободите концы бампера и снимите его с автомобиля, освобождая уплотняющее кольцо электрических проводов подсветки номерного знака из кузова.
12. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Тюнинг
В общем решил делать усиленный бампер своими руками, благо необходимый инструмент у меня есть, включая сварочный аппарат, а материал можно и в магазине купить.
Взял трубу диаметром 76 мм и приварил к ней несколько отводов такого же диаметра. Поле этого болгаркой вырезал пару круглых металлических пластин толщиной 2 мм и приварил эти отводы. Устройство для сцепления было удалено, потому что под задним свесом все равно расположен газовый баллон, плюс к этому убрал диагональный распорки.
В последующем установлю крюки для буксировки (сам сделать не смог, в магазине не нашел, заказал в интернете). Сперва я думал, что крепить бампер к кузову буду швеллером определенного размера, однако его в наличии не оказалось, да и размеры были изменены, так что из большего швеллера вырезал уголок, удалив одну полку. Сделал выемку для трубы, уголки к раме крепятся тремя болтами.
Внизу к силовому бамперу приварил куски прутков, дабы лебедка в случае установки не соскальзывала. В конце, естественно, бампер был покрашен, тут нужно действовать согласно правилам, потому что некачественное окрашивание очень скоро проявит себя, тем более, это усугубляется экстремальными погодными условиями.
Еще начал варить себе крепление для запасного колеса, его я буду вывешивать на двери багажника. Тут нужно немного поработать с петлями крышки багажника, потому что они могут не выдержать нагрузки, ведь колеса-то на Ниве больше, нестандартные, а значит тяжелые.